Большое азиатское путешествие. Часть 7. Дядя, расскажите мне про Сингапур…

Продожение фотоотчета о путешествии по странам ЮВА в июле-августе 2009 года. В этой части описывается чудо-город, чудо-остров — замечательный Сингапур. Знакомство с городом, прекрасные виды залива Марина Бэй, колеса обозрения Singapore Flyer, фонтана Богатства, статуи Мерлайона… Сингапур ночной, дневной, а также вид на город с высоты 165 метров.

Singapore Ducktours

Часть 7. Дядя, расскажите мне про Сингапур…

Именно эта фраза из «Денискиных рассказов» вертелась у меня в голове, когда я думал о Сингапуре, планировал поездку, ожидал вылета в этот чудо-город, пока, в конце концов, три часа летел в Сингапур с острова Бали. С детства Сингапур для меня был чем-то далеким, манящим и недоступным, видимо потому, что в том рассказе дядя так ничего и не рассказал Дениске про город-остров. Наверное, именно поэтому я с детства мечтал побывать в этом городе и узнать всё недосказанное… И вот, моя мечта сбылась. Под крылом самолёта сквозь влажный смог показался пригород Сингапура…

По рукаву мы вышли из самолета в здание аэропорта и … были поражены! Практически весь пол в сингапурском аэропорту Чанги покрыт идеально чистым ковровым покрытием. Это потрясло! Не знаю почему, но потрясло. От этого аэропорт воспринимается каким-то домашним, уютным, комфортным. Везде зелень, расставлены стойки с путеводителями. Всё логично до неприличия. По указателям мы легко и быстро вышли на паспортный контроль. Россияне могут находиться в Сингапуре без визы 96 часов, при наличии транзита в третью страну. Пограничник посмотрел наши билеты в Таиланд, письмо о бронировании номера в отеле, что-то отметил в компьютере и поставил желанный транзитный штамп. Welcome to Singapore!
После официальных процедур мы вышли к стоянке такси: кондицинируемый зал ожидания, автоматические двери, к которым снаружи подъезжают машины, в зале суетится сотрудник таксопарка, который усаживает туристов в автомобили. И тут — снова шок. Мой первый вопрос таксисту, прежде чем я отдал ему рюкзак для погрузки в багажник, был: «How much to Robertson Quay hotel?» После жуликоватой Индонезии было вполне естественно на берегу договориться о стоимости проезда, однако этот вопрос, к нашему удивлению, весьма оскорбил сингапурского извозчика: «Sir… we drive only by meter! Meter knows how much!» — обиженно пробормотал он. По дороге он нам рассказал об особенностях ценовой политики в такси Сингапура: наценки в часы пик, в ночное время, за ожидание, за простой в пробке… Однако, все таксисты ездят исключительно по счетчику! Вот так политика одной из наименее коррумпированных стран мира сказывается и на таксо-перевозках! Кроме того, таксист сообщил нам, что 9 августа в Сингапуре грандиозный праздник — National day, день города. Эту информацию при планировании поездки я нигде не встретил, поэтому расстроился, что не удастся посетить этот шикарный праздник — 8 числа мы уже улетали в Тай…
По дороге из окна наблюдали пальмы и небоскребы на пустынных улицах:

Быстро и без проблем заселились на десятый этаж уютного отеля Robertson Quay с мини-номерами. Реальная плоащдь номера была около 7 квадратных метров, а туалета с душевой — метра два от силы. Но очень чисто, уютно. В номере — ЖК-телевизор, электронный сейф и обалденный вид из окна на бизнес-небоскребы и свободные проспекты:

А если посмотреть из окна налево, то можно наблюдать знаменитый бизнес район на заливе Марина бэй:

Ближе к пяти вечера на проспекте начала образовываться пробка не на той стороне (с нашей точки зрения) дороги:

Приглядевшись, рассмотрел вдалеке здание азиатской штаб-квартиры Sun Microsystems:

Умывшись и передохнув с дороги, поспешили на вечерний обход прилегающих достопримечательностей, в надежде сдеать это, пока не стемнело. В ста метрах от отеля располагается знаменитая набережная Кларк Ки, на которой когда-то давно кипела бурная торговая деятельность, разгружались и загружались приходящие по реке Сингапур корабли, а теперь — это популярное тусовочное место, которое живет под лозунгом «Alive after five», бывшие доки переделаны в ночные клубы, ресторанчики и прочие увеселительные заведения:

На Кларк Ки наткнулись на чудеснейший общепит SOSIS с баварскими колбасками и немецким пивом. Как говорят местные, Сингапур — это город, построенный на жадности. Но не в том плане, что все воруют. А в том, что вокруг — бизнес, и все стремятся как можно больше заработать. В общем, это желание заработать как можно больше, я почувствовал, когда отдал за поллитра пшеничного пива и порцию баварской колбаски с гарниром около 300 наших рублей. Но было так вкусно, что не жалко.
Пока я разминался пивом с сосиской, на улице заметно стемнело. Но в темноте Сингапур еще прекраснее.
Чего стоит только вот этот вид на торговый центр Central, набережную Кларк Ки и припаркованные кораблики:

Во время прогулки по набережной мы любовались отражающимися в воде огоньками и старательно обходили людей со штативами — каждый турист стремился заснять такую красоту:

В Сингапуре везде чисто, уютно, и как-то так очень мило. Согласитесь, приятно ведь находиться в таком светломи и чистом подземном переходе с гламурной фиолетовой подсветкой:

Или, например, умиляет, что идешь-идешь по тротуару, а тут вдруг видишь вмонтированные в тротуар огни, как на взлетной полосе, которые сигнализируют, что скоро ровный и плоский тротуар превратится в стремительный спуск:

Вообще, в Сингапуре мне встретилось много таких гуманистичных деталей, которые показывают, что для правительства Сингапура люди — вроде как вовсе даже и не быдло.
Через каких-то восемь минут мы вышли к одному из главных деловых центров Азии — бизнес-району на Марина Бэй. Присели на лавочку посмотреть на огни небоскребов:

Здесь же можно увидеть один из символов Сингапура, очень старый, очень пафосный и очень красивый отель Fullerton:

Обогнув пафосный отель, протиснувшись между небоскребов, миновав широкий проспект, мы прибыли к главному символу города — статуе Мерлиона (правильнее говорить МерЛайона, русалкольва, если по-нашему), которая имеет глубокий философский смысл, являя собой образец смеси истории: по легенде, первооткрыватель острова принц Санг Нила Утама из империи Шри Виджава, ступив на вновь освоенную землю, увидел жуткое чудище, которое, как выяснилось позже, было тигром, однако остров почему-то назвали Сингапур, что в переводе значит «город ЛЬВА» (логика неясна), который и стал символом острова; рыбий же хвост символизирует основную деятельность населения этого некогда скромного рыбацкого поселения. Статуя построена в шестидесятых годах прошлого века и стоит сейчас на заливе Марина Бэй в одноименном парке отдыха:

Собственно, весь парк — это десяток пальм, несколько кафешек и пирс в залив, с которого открываются чудные виды на окружающую действительность. На противоположном берегу залива находятся театр Эспланада, который выполнен в форме двух половинок азиатского фрукта «дуриан», и несколько дорогих отелей, типа Mandarin oriental. Вид на театр и окружающие его архитектурные сооружения вечером очень мил:

В дни нашего визита в славный город-остров-государство еще можно было наблюдать стройку первого азиатского казино на побережье Марина Бэй, которые теперь уже открыто. Сооружения гигантские, не знаю даже, сколько туда можно запихать игроков. Фотографии ночной стройки теперь можно считать уникальными:

По пути к следующей точке маршрута нам пришлось спуститься в один из многочисленных подземных переходов Сингапура. Тут надо отметить, что недостаток земной поверхности сингапурцы восполняют использованием подземных территорий — такого количества и глубины подземных торговых центров, переходов и прочих разнообразных конструкций я еще не встречал. На первом уровне обычно расположен простой подземный переход под перекрестками. И снова поражает чистота! Тинейджеры в переходах сидят, лежат, слушают музыку, крутят брейк-данс:

Очень уютно там! Так бы взял, да лег поспать! Тепло, светло, мухи не кусают… Но, похоже, не мне одному в голову приходит в голову такая идея, потому что на стенах размещены таблички, что, мол, «отдыхать — отдыхай, да меру знай: нефиг спать в переходе с буквами ZZZ изо рта!»:

Выбравшись из-под земли и еще немного поплутав по многочисленным коридорам торгового центра Сантек, мы наконец нашли то, что искали — самый большой фонтан в мире — «Фонтан богатства», что еще раз подтверждает, что сингапурцы придают деньгам огромное значение:

Под него отведена достаточно большая площадь, возвышающаяся конструкция представляет собой огромный бублик на четырёх ножках, из которого должна бежать вода вниз — так по фен-шую правильно. Однако, в момент нашего прихода фонтан работал совсем не по фен-шую, распыляя воду веером из самого центра себя:

На водяной стене транслировалось лазерное шоу — показывали картинки, писали надписи, в целом — весьма круто! После того, как вода утихает, посетители срочно бегут к жерлу фонтана с целью обогащения:

Как заверяет мировая общественность, необходимо три раза обойти центральную часть фонтана богатства, погрузив руку в воду, после чего финансовых трудностей в жизни поубавится. Вот народ и ходит:

Ну, я тоже прошел три круга, а то зря что ли прилетел за тридевять земель, а финансовую карму не укрепил?! Вода в фонтане приятно прохладная, мягко и хорошо освежает. На входе к жерлу фонтана сидит специальный оператор этого фонтано-музыкально-лазерного комплекса и рулит парадом, то есть переключает треки в плеере и режимы фонтанирования и лазерного освещения.
От фонтана мы побрели в отель, по пути осматривая кипящую ночную жизнь, которая ограничена рамками центральной тусовочной части города. А из окна отеля ночью видно, что большой мегаполис тихо мирно спит:

Вечером в отеле поймал чей-то бесплатный Wi-Fi, благодаря чему удалось нахаляву позвонить домой по Скайпу.
Хорошенько выспавшись и плотно позавтракав, мы отправились осваивать программу второго дня пребывания.
Улицы города утром пустынны, а виды приятны, как и вечером:

Возле музея азиатских цивилизаций осмотрели памятник британскому оккупанту — сэру Томасу Стэмфорду Раффлсу, который приехал в 19-м веке в Сингапур и превратил его в один из крупнейших торговых портов Азии:

Этому интеллигентному англичанину и обязан Сингапур своей европеизированностью. Благодаря Рафллсу, этот город развивался в торговом ключе и возможно поэтому стал так похож на европейские мегаполисы. А не приехал бы Томас сюда, может и не построили бы парк на берегу с большим русалкольвом, извергающим тонны воды изо рта:

Город готовился к празднику. Везде были развешены флаги и расставлены различные праздничные познавательные штуковины. Например, такое оранжевое чудище, рассказывающее об особенностях сингапурского наречия — синглиша:

Почитав познавательные рассказы на пузах мега-львят, расставленых вдоль театра Эспланада, мы дошли до точки, с которой принято фотографировать деловой район Сингапура. Эта точка находится на набережной за дуриановым театром. Сначала взглянем на театр, утопающий в тропической зелени:



И, наконец, полюбуемся тем самым знаменитым видом сингапурских небоскребов, ради которого стоит побывать в этом дорогом и прекрасном городе любителям урбанизма:

Люблю виды больших современных мегаполисов!
Еще один весьма интересный момент: в Сингапуре для автобусов выделена отдельная полоса, а по краям дорог стоят электронные табло, которые в реальном времени отображают количество парковочных мест на ближайших паркингах! И ведь по автобусной полосе никто, кроме автобусов, не ездит:

Сингапурский таксопарк иногда поражает модельным рядом автомобилей:

Кстати, стоимость проезда в такси такого класса дороже по сравнению с обычными автомобилями всего лишь на 50 сингоцентов — около 10 рублей. Но до колеса The Flyer мы дошли пешком. Хорошо, что многие достопримечательности доступны в центре в шаговой доступности. Колесо на тот момент еще являлось самым большим в мире:

Сейчас китайцы уже вроде бы запустили 208-метровое колесо, а высота верхней точки Сингапурского — 165 метров. Всё там обыграно как настоящий полёт. Сначала на земле покупаешь билет (20 S$, 600 руб.), а потом идешь на посадку по указателям. По пути тебя фоткают, чтобы потом впарить фотографии, вклеенные в различные виды с колесом. В билете назначено время «вылета», да и вообще везде таблички, как в аэропорту: Boarding, Flight и т.п. На случай, когда желающих покататься очень много, перед посадкой организован лабиринт для очереди, чтобы не толпились:

Но в этот жаркий августовский полдень желающих было не более шести человек. Мы переждали в уголке, пока все пассажиры перед нами улетят и пошагали на посадку, предвкушая, что нам двоим достанется целая кабина:

Получив устройство-аудиогид, мы зашли в пустую кабину, за нами закрыли дверь. Есть, пустая кабина! За цену обычного полета мы получили более дорогой сервис — индивидуальный полет! Взлетаем:

Полный круг по колесу кабина совершает за 30 минут. Кабинка кондиционируемая, в ней играет тихая спокойная музыка. Двери наглухо закрыты, над ними нарисован призыв не выходить во время движения:

Когда колесо поднялось на максимальную высоту, из динамиков раздалось поздравление с этим событием. Удобно, не проспишь наивысшую точку:

Вид сверху немного портил летний смог, влажность там в это время очень высокая…

Вид на юг острова. Дальше — океан, экватор и Индонезия, одним словом — это настоящий край Азиатского континета:

Полчаса полета пролетели быстро. Покинув уютную кабину, мы пошли изучить окружающий торгово-развлекательный центр. Заглянули в сувенирную лавку, приобрели магнитов с символикой The Flyer, там же выкупили фотографии, которые за время нашего полета весьма качественно вшопили в различные виды с колесом. Посмотрели на симулятор Боинга-737, но летать не стали, цена очень уж высока оказалась. Замечен там и супермаркет 7-Eleven. А под самим колесом обнаружен небольшой искусственный пруд с золотыми рыбками и черепашками, которых можно покормить, купив капсулу с рыбьей пищей из находящегося рядом с прудом автомата за 1 сингодоллар:

Задав рыбам корму на пару баксов, мы пошли искать стоянку такси.
Наш путь лежал в сингапурский зоопарк, один из лучших зоопарков мира.

Продолжение следует.

© 2009—2010 Sels.
Любое использование материала приветствуется,
но обязательно указывать автора и ссылку на источник.


Запись опубликована в рубрике Путешествия, Фотографии, Юго-Восточная Азия с метками , , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

4 комментария: Большое азиатское путешествие. Часть 7. Дядя, расскажите мне про Сингапур…

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *