Сургутский аэропорт решил закрепить традицию собирать споттеров по свежему «осеннему» снегу, и этот год не стал исключением: приглашение посетить дружелюбный северный аэропорт было обнаружено в почтовом ящике после установления устойчивого снежного покрова. Стоит отметить для жителей западной части страны, в Сургуте 31 октября – это уже полноценная московская зима. Именно утром этого дня 2015 года, натянув привычные утепленные штаны, непривычно новые зимние ботинки и проверенный споттингами пуховичок, я шагал на уже ставшую привычной за последние годы точку досмотра КПП №2 аэропорта города Сургут…
Признаться честно, надеялись, что в этом году нас наконец-то соберут в разгар золотой осени, в начале сентября, но… письмо от Руслана гласило, что «официальный споттинг состоится 31 октября и 1 ноября». В голове роились мысли: «Ну вот, опять снег. Самолеты в снегу. Ну чем тут можно удивить? Опять те же самые фотографии? А как вообще найти отличия от прошлого года?» Подумал-подумал, и отправил заявки, так как нельзя просто так взять и не поверить в организацию лучших в стране споттингов. Конечно же, не прогадал, аэропорт начал удивлять заранее, но обо всем по порядку, в этой части рассказываю об утренней части споттинга, которая называется «для новичков». Ночь для профессионалов я опять пропустил, куда мне тягаться с мастерами авиационной фотографии :)
Началось всё в службе метеорологии. Неожиданно. Нам показали текущие карты погоды (круглые цветные очаги – это осадки, в районе Сургута – небольшие снегопады – сосредоточение зеленых кругов в центре карты):
1
Рассказали, как экипаж получает сводку погоды, продемонстрировали свежие распечатки прогнозов на вылет:
2
Продемонстрировали всю картину обрабатываемой информации: тут тебе и снимки со спутников, и атмосферные фронты, и осадки в один ряд на трех мониторах:
3
В кабинете царит спокойная, умиротворяющая атмосфера, на стенах много интересных карт и схем, каждый работник занят своим делом:
4
Но нам не терпелось снимать САМОЛЁТЫ, поэтому поглядывали в окно на пустынный перрон с одиноким Яком авиакомпании Скол, который стоит там, похоже уже давно:
5
Пообщавшись с доброжелательными и терпеливыми метеорологами, мы устремились в автобус. В этот момент пришел один из виденных на карте снежных зарядов, сквозь снежинки наблюдали из окна автобуса подготовку вылета Ан-24 в Мыс Каменный:
6
… и персонал Ютэйр, спешащий на рабочие места:
7
Автобус повёз нас в неизвестность. И остановился на рулежной дорожке. Споттеры-фотографы высыпали из автобуса и с интересом начали что-то снимать:
8
А оказалось, что нас привезли к метеостанции, продемонстрировать, так сказать, средства анализа погодных явлений, о которых нам рассказывал чуть ранее. Не сказать, конечно, что это было самое сногсшибательное зрелище, но хотя бы я теперь знаю, что находится в этом здании и зачем нужны все эти антеннки и лесенки за белым забором:
9
Иииии, наконец, в нашей програаааммме – крыша! Крыша основного терминала аэропорта Сургут!
10
По крыше споттерам в Сургуте дозволено гулять куда хочешь, снимать что пожелаешь. Вот так выглядит с крыши главный подъезд к аэропорту и въезд на приаэровокзальную площадь:
11
А так, собственно, сама площадь и стоянка перед центральным входом в аэровокзал:
12
Трафик в обеденные часы субботы в Сургуте не балует. Поэтому внимание приковывает каждый самолет. Которых днем на стоянках тоже очень немного:
13
Ан-24, наконец-то, завёлся, на радость собравшимся любителям:
14
И, недолго размышляя, стартанул со стоянки, сдувая только выпавший снежок мощью своих натруженных движков:
15
Так как в это споттинг-утро это был единственный взлет, то мы продолжим смотреть на Ан-24 на разбеге:
16
И отрыв! «Турухан» повез пассажиров в Мыс Каменный. Этот населенный пункт так далеко на севере, что даже думать об этом мысе холодно:
17
Пока ждали прилета, нас развлекали вертолеты! С одной стороны, в рядок стоят Ми-8:
18
А с другой… О! Так это же самый большой вертолет в мире! Ми-26! Если присмотреться, то можно увидеть у него на спине четверых человек! А если еще раз посмотреть, то под хвостом можно заметить тягач :)
19
А телетрап, склонив голову и наморщив лоб, грустно скучает по большим самолетам:
20
Но в небе показался маленький ATR 42-500 NordStar, уже знакомый нам с прошлого года:
21
Покачавшись на ветру над торцом полосы,
22
он бодро присургутился (ну а что, «сел на сургутскую землю», хорошее ведь определение?) и уже освобождает ВПП:
23
Противостояние человека и машины: «стой!» – тебе палками говорят! И самолет послушно замирает.
24
И вокруг самолета сразу закипела работа:
25
26
Ну а наше внимание вновь привлек вертолет-гигант, который всё быстрее раскручивал лопасти, подавая нам надежду увидеть взлет богатыря:
27
Но нет, не взлетел. Техники продолжили работу с ним, а мы потеряли интерес, так как справа на посадку заходил большой пассажирский, вы не поверите, самолёт! Прямиком из теплого Бишкека (по сравнению с Сургутом, конечно) в гости пожаловал Airbus A320 а/к Air Bishkek в яркой ливрее:
28
Активно переплавляя холодной северный воздух вперемешку со снегом:
29
Двигатели «раздвинулись»: это реверс активно помогает большому самолету остановиться!
30
Приятно быть пилотом такого рейса, наверное. Съездил, снег посмотрел пару часов, фоточку в инст выложил и – обратно домой, в тепло:
31
На этом полетная программа утренней части споттинга закончилась, мы покинули крышу и переместились в ангар! А там нас ждал сверкающий красавец Боинг 737-400 classic б/н VQ-BIG уютной дружелюбной авиакомпании Ютэйр!
32
Кто-то может подсказать, где еще можно попасть в кабину пилотов, залезть в отсек шасси, да еще при этом техники, сопровождающие вас, будут предлагать выпустить закрылки для зрелищности или включить фары?
33
Вот именно за такими моментами мы и едем в Сургут каждую зиму. Осень, простите :)
Постоять под крылом, потрогать крыло, пройтись под крылом? Легко:
34
Посидеть у стойки шасси? Пожалуйста:
35
Включить все стробоскопы? Не вопрос!
36
А можно открыть дверь по правому борту, я хочу правое крыло с выпущенной механизацией сфоткать? Пфф:
37
А приборы в кабине поярче подсветить? Ну, вы уже всё поняли…
38
Вот этим и берет Сургутский аэропорт. Спасибо организаторам и авиакомпании Ютэйр, которая остается верна традициям и всякий споттинг пускает нас на борт своих самолетов. Верным курсом идете, товарищи!
40
Я летал на VQ-BIG и помню, какой у него был шикарный салон с огромным шагом кресел. Поэтому не могу не затронуть выжный момент, обнаруженный в салоне данного самолета: он прошел перекомпоновку. Увы, много места для ног – в прошлом. В рамках оптимизации салона, здесь ликвидирован бизнес-класс и кресла установлены новые, в лучших традициях уплотнения. Нет, это не стал «чартерный» салон, он по-прежнему комфортен, но, как говорится, уже «не торт». Просто хорошие (абсолютно новые) кресла с достаточным запасом пространства:
41
А вот кабина старая, добрая, классическая:
42
Здесь могло показаться, что я что-то понимаю в этих будильниках и способен делать какие-то выводы ) Единственное, что я вижу, что это — реально «будильники», как писал Летчик Леха в своей книге.
Наше время в ангаре истекло, поэтому срочно все в автобус! Пока, носатая 400-ка!
43
А мы поехали на стоянку к вертолетам:
44
Здесь нам открыли одну из «восьмерок»:
45
Которая моментальна была заполнена споттерами-селфеттерами :)
46
Пока мы с братом обходили вертолет со всех сторон, пытаясь что-то снять оригинального, из вертолета всех выпроводили и закрыли, типа время осмотра окончено. Упс, кабину снять не успели. Зато на следующей точке снял хвост AS355:
47
А также открывался неплохой вид на стоящий вдалеке бишкекский борт:
48
Интересный ракурс Ан-24:
49
И телетрапы с характерным сургутским рисунком:
50
На этом дневная часть споттинга подошла к концу. Три часа пролетели незаметно. Пока, аэропорт, до ночи. Мы вернемся к тебе в полвторого, когда город будет мирно спать:
Ночной споттинг, как известно, состоится при любой погоде!
Рад был увидеть своих виртуальных знакомых на этом споттинге! Всем еще раз привет!
Большое спасибо пресс-службе, руководству аэропорта Сургут
и лично Руслану Сафину за организацию нашей встречи :)
© 2015 Sels hippotravel.ru