Большое азиатское путешествие. Часть 2. Куала-Лумпур, Малайзия (продолжение)

Часть 2. Куала-Лумпур, Малайзия (продолжение)

Из пещер Бату мы приехали в центральную часть города на рейсовом автобусе. За нами в автобусе сидели американцы и обсуждали: русские мы или нет, полагая, что мы их не понимаем. Опровергать или подтверждать их догадки мы не стали. Покинув автобус, решили пойти на площадь Мердека, которая находилась совсем рядом, если верить точкам в навигаторе. Была вторая половина дня, жара на улице, как я уже говорил, стояла адская. По пути к площади присели отдохнуть в тени больших тропических деревьев на «набережной», полюбовались на небоскребы и каналы:



Свернув с набережной в переулок, прошли мимо какого-то правительственного учреждения и оказались прямо на Merdeka Square — площади Независимости, если по-нашему. Здесь во времена английских колонизаторов играли в крикет, а в 1957 году была провозглашена независимость Малайзии от вездесущей Великобритании. Сейчас на поле никто не играет, но проводятся мероприятия по случаю Дня независимости. Мы увидели на площади тенты, под которыми у нас обычно пьют пиво и едят шашлыки на различных мероприятиях, возможно, что город готовился к какому-то празднику:

Туристов в этом месте привлекают восточные здания в исполнении английского архитектора:

Мне, к моменту нашего торжественного подхода к этой площади, от жары уже было на все насра плевать, поэтому о том, что «прикольное здание с башенками» оказалось Дворцом Султана Абдул Самада, мы выяснили уже после возращения на Родину:

«Отвоевав» свою независимость у колонизаторов, малазийцы решили это дело как-то увековечить. Задумались жители освобожденной страны. «А давайте зафигачим на нашей площади Независимости флагшток стометровый, а на него наш флаг наденем!» — предложил кто-то из малазийцев. На том и порешили:



А вокруг флагштока зеленые кусты с красными цветочками, причудливая архитектура и палящее солнце:



На предыдущей фотографии слева сверху виден наш следующий объект для посещения, телебашня Менара, правда совсем её небольшой фрагмент. Вот так она выглядит при походе к ней, верхом немного напоминает нашу Останкинскую:

Менара занимает пятое место в мире по высоте — 421 метр. От главного входа на территорию этого центра развлечений до самой башни ходят бесплатные микроавтобусы каждые 15 минут. На башне, конечно же, есть смотровая площадка со всякими сувенирными магазинчиками:

Билет наверх стоит недешево, зато включает в себя, помимо самой смотровой площадки, бутылочку воды в форме башни, посещение мини-зоопарка у подножия башни и гонки на «симуляторе Формулы 1»,  который на Формулу 1 похож только тем, что сидишь в неудобном кресле на полу. После покупки билетов идем в очередь к лифту, поднимаемся наверх и наслаждаемся видом вечернего Куала-Лумпура, время пребывания наверху не ограничивается:

Уже слышу вопросы: «А что там всё-таки за симулятор Формулы 1?» Да всё просто — комп с рулем MOMO, монитор 19″, да пластиковый макет передка болида. Надо отметить, что дают проехать заезд из трех кругов, и я этот  заезд выиграл! За победу ничего не дают. Предчувствуя ваше желание увидеть это чудо, решил его сразу показать:

После посещения телебашни Менары и всех сопутствующих развлечений, мы направились в сторону главной достопримечательности Куала-Лумпур — к башням-близнецам Петронас. Петронасы, устремленные в ночь, впечатляют:

И днём не теряют своего великолепия:

Сейчас я расскажу небольшую историю, так как она здесь очень важна для продолжения отчета.
Была у меня мечта — побывать на мостике, соединяющем эти башни. Вход на него для туристов абсолютно бесплатный, правда, есть одно маленькое «но». Получить билеты можно только утром, с 8.30 до 10.00. Вход групп — каждые 15 минут.
Мы пришли в 8.50 и уткнулись в табличку, что билетов сегодня больше нет. Второго шанса на посещение башен уже не оставалось, так как на следующий день мы улетали. Казалось, что всё уже потеряно, и мы в расстройстве пошли к выходу.
И тут… На эскалатор перед нами зашли два индуса, один из них обернулся и спросил:
— У вас есть билеты?
— Нету, — грустно ответил ему я.
— Хотите я вам отдам свои? У меня три штуки на 15:45!
Я офигел и сначала не поверил, что индус может вот так запросто осчастливить нас билетами, почуял подвох. Однако, индус расплылся в улыбке и сказал:
— Это бесплатно, берите, мы не успеваем в это время!
И впихнул мне в руки три билеты, эскалатор в это время доехал до верха и индусы побежали по своим делам. «Спасибо!» — как-то сконфуженно прокричал я им вслед, он обернулся, показал вверх большой палец, типа «всё окей!» и исчез в толпе.
И не обманул он нас. В назначенное время мы прибыли к проходной, по билетам нас пустили дальше, надели на шею карточки визитёров, затем усадили в небольшой кинозал. Там мы посмотрели 7-минутный стереофильм о том, какая крутая нефтяная компания Petronas и как много она делает для Малайзии и всего мира. Башни являются, по сути, мегабизнес-центром, построенным нефтяной компанией. Затем был контроль службы безопасности, как в аэропорту, и после него, наконец-то, мы оказались в лифте. И вот он, долгожданный мостик Петронас:

Время на нём строго ограничено, 6-7 минут, потом всех выгоняют, потому что следом идёт другая группа. Поэтому
быстренько осмотримся по сторонам, для начала как выглядят башни вблизи:

Затем посмотрим на площадку с фонтанами и газонами внизу:

И самый эффектный вид — на KLCC Park, на котором лежат тени башен:

После быстрой фотосессии и записи видеосюжета, мы, довольные и счастливые, спустились вниз. Лично для меня башни Петронас попали в список самых крутых мест, обязательных для посещения. Что-то такое непередаваемое есть в них, от чего захватывает дух, какое-то величие современных технологий, что ли…
Пришли в себя, посидев возле пруда в Ампанг парке, расположеннового у самого подножия Петронасов:

На первых этажах Петронас располагается молл со всякими дорогими марками, называется он SURIA KLCC.
Посмотрели еще раз на могучее сооружение:

И пошли дальше. Остаток дня провели в торговом городе электроники Low Yat Plaza, выбирали нетбук. Вышли оттуда уже в полной темноте, оно и немудрено — темнота в тропиках наступает в шесть вечера. Пошли на станцию монорельса; пока ждали поезд, смотрели на вечерний город и монорельсовую дорогу:

Вечером взял пива в магазине. Был неприятно удивлен стоимостью: на наши деньги около 140 рублей за 0.65 литра. Ничего не поделаешь, страна — мусульманская, алкоголь у них не в почете, потому и дорогой, чтобы пили меньше.

Еще немного о монорельсовом транспорте. Система управления там, естественно, автоматизирована, поэтому вагоновожатые не сильно утруждаются, управляя поездом. Утром следующего дня, по пути в аэропорт, мне удалось заснять этот «тяжелый» процесс управления монорельсовым вагоном:

После монорельса сели на «SkyBus» — автобус-экспресс до аэропорта, по пути из окна успел сфоткать вывеску всемирно известной малазийской трассы «Формулы 1» — Sepang Curcuit:

Первый внутриазиатский перелет был с авиакомпанией AirAsia — известный азиатский лоукостер, ценники на билеты стартуют от 300 рублей. При этом парк самолетов состоит в основном из новых Airbus A320 с кожаными салонами.  В Куала-Лумпур у них свой собственный терминал, в котором интересно смотрится большое скопление нарядных красно-белых самолетов:

Наш вылет был задержан на 30 минут, об этом объявили несколько раз и принесли извинения. Недовольным было предложено пройти к администрации для разрешения всех возникших проблем. Дикая Азия, говорите? Ну-ну.
Все организовано очень четко. Наш борт приземлился, и тут же пассажиров стали готовить к выходу. Лоукостер стремится не использовать автобусов и трапов, чтобы экономить на этом, поэтому пассажиры идут по полю по организованным проходам прямо к трапу в самолет. Навстречу нам прошли люди с прилетевшего рейса, шла активная разгрузка/загрузка багажа, закачивали топливо. Самолет был брендовый, малазийский:

В сумме ушло около 30 минут, чтобы прилетевший самолет был разгружен/загружен/заправлен и отправлен на вылет.
— AirAsia 366, на исполнительном!
— Взлет разрешаю!

Есть подъём, держим курс на Бали!

Через два с половиной часа наш самолет совершил успешную посадку в аэропорту Денпасар острова Бали.
Про Бали будет в следующей части.

* * *

Немного субъективных фактов и некоторые итоги посещения столицы Малайзии:
— Куала-Лумпур — огромный мегаполис с путаными улочками, GPS-навигатор среди небоскребов часто теряет сигнал.
— Стоимость пива в Малайзии огорчает. Поэтому я его выпил менее литра.
— Стоимость проживания — на любой вкус. Можно успеть на выгодные цены в каких-нибудь крутых отелях.
— Пища, в основном, вкусная и съедобная, если без перца. Интересно заказать неизвестно что и ждать — что же тебе дадут :)
— В Куала-Лумпуре САМЫЕ ВКУСНЫЕ ГАМБУРГЕРЫ! В обычных таких палаточках на улице. Готовят их по-своей технологии — обжаривают на сливочном масле булочку, потом жарят котлету из свежего мяса, затем кладут свежий салат, помидорку, всё это поливают соусом… мммм…. Макдаки и прочие просто нервно курят в углу!
— Транспорт Куалы-Лумпура позволяет доехать до всех достопримечательностей, но предварительно надо вникнуть как и где он ходит, а самое главное — как за него надо платить: мы, например, не сразу сообразили где купить и как правильно всунуть карточки на метро.
— Во всех общественных местах, где требуется ожидание чего-либо установлены супермощные вентиляторы, которые спасают от тропической жары.
— Цены на компьютерную технику в Low Yat Plaza оказались выше, чем в бангкокском Pantip Plaza.
— За два с половиной дня в Куале мы выпили огромное количество воды, бутылок не сосчитать. Вода относительно дешевая.
— Большинство местных понимает и говорит на английском.
— В Малайзии очень много китайцев и индусов, мы так и не поняли, как выглядят настоящие местные жители.
— Административный центр Малайзии с 2005 года перенесен в город Путраджайя в 20 километрах от Куала-Лумпур.

Остались непосещенными различные парки, которых в Куале много: парк птиц, бабочек, оленей, аквариум. Да там много чего еще есть, но в этот раз цели идти во все места не стояло, оставили на следующие разы.

© 2009—2010 Sels | hippotravel.ru
Любое использование только с указанием автора и активной ссылки на источник.


Запись опубликована в рубрике Путешествия, Фотографии, Юго-Восточная Азия с метками , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

14 комментариев: Большое азиатское путешествие. Часть 2. Куала-Лумпур, Малайзия (продолжение)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *