Зимний споттинг в Сургуте 2014. Дневная часть.

Признаться, ждал весь год споттинга в Сургуте. Думал, что летом, но нет, лето пролетело, а заветного приглашения не пришло. Прошла золотая осень, выпал снег… И вдруг — пришло долгожданное письмо! «Приглашаем на официальный осенне-зимний споттинг 29-30 ноября». Учитывая специфику региона, споттинг предстоял морозно-зимний, нежели расслабленно-осенний. Поэтому я долго взвешивал — а не замерзну ли? а выдержит ли камера? а как вообще снимать при температура ниже 20 градусов? Но заявку отправил, сразу на две из четырех предстоящих споттинг-сессий. Началось ожидание. Прогноз погоды за 2 недели начал настораживать — обещали до минус 40 градусов. Написал в пресс-службу — а мол, когда можно не собираться на споттинг, при какой температуре? Получил быстрый ответ — «споттинг состоится при любой погоде». Отступать было некуда…

NordStar в Сургуте

Закупил теплый комбинезон, раздобыл угги до колена, нашел свой старый теплый пуховик… Но погода сжалилась. В первую споттинг-ночь, на которую я не заявился (она была для профессионалов, к коим я себя скромно не отношу), температура опускалась до -24. А вот утром, когда мне предстояли первые три часа съемки, цифры на термометре поползли к более комфортной зоне, и к моменту нашего приезда в аэропорт стало «всего» минус 19.
С этого и начнем наш рассказ.

1

К слову, это не так уж и тепло. Поэтому наша с братом экипировка — угги/валенки, толстые штаны и теплые пуховики — очень помогали спокойно и комфортно стоять на холодном ветру. Встретились там забавные начинающие «споттеры» в тоненьких джинсиках, которые явно не готовились к выходу на летное поле (большинство «уличного» времени они провели в автобусе).

Немного об организации. Не кривя душой, в Сургуте проводятся лучшие в стране официальные споттинги. Большое спасибо за это главному организатору — Руслану Сафину. Куча точек, посещение закрытых мест, ангаров, самолетов и вертолетов — это всё споттинг в Сургуте. Постоянно со споттерами дежурит теплый автобус, в любой момент можно погреться. Программа споттинга расписано четко, обилие новых впечатлений обеспечено. Отдельное спасибо авиакомпании Ютэйр, которая обеспечивает споттерам доступ в самолеты и вертолеты, позволяет наблюдать за тех обслуживанием бортов в ангарах. Ну а начался наш споттинг с совершенно неожиданного места — посещения точки контроля огней ВПП. Питающее и контролирующее огни оборудование представляет из себя вот такие шкафы:
2

Нам вкратце рассказали, как что включается, регулируется, показали схемы и управляющее программное обеспечение, которое позволяет контролировать весь свет и огни подхода ВПП. Отвлекали мы работников недолго, ознакомившись со шкафами и программным обеспечением, пошли на улицу. А на улице все нам интересно.
3

Наш споттерский автобус, лихо дрифтанув по сугробам, повез нас на точку съемки взлетов и посадок. Прибыли на место, споттеры надевают правильные объективы и утепляются.
4

В ожидании первой посадки, мы разбрелись вокруг автобуса, поснимать стоянки. Совсем далеко от нас мерзли три богатыря — Боинги 737 Ютэйр:
5

Поближе стоял ATR-72 «тыр-тыр» Ютэйр Экспресса. На фоне ощетинившейся диспетчерской вышки а/п Сургут.
6

А на расстоянии вытянутой руки (или ноги) стоял Ту-134 Катэкавиа (впрочем, это тоже Ютэйр, только в профиль).
7

Весь сопровождающий споттеров транспорт в одном кадре:
8

Наконец, в сканере раздалось долгожданное «посадку разрешаю», и в небе мы увидели яркий свет фар стремительно приближающегося красавца — Боинг 737-800 ЮТэйр уверенно снижался на ВПП 25:
9

Привязка к местности и касание левой ногой:
10

Аккуратно опускаем нос…
11

Посадка! «Виктор Муравленко» укатился в дальний конец на рулежку. А мы пока скомпонуем два носа дедушек советской авиации в один кадр:

12

Прилетевший 737-800 в это время причалил к телетрапу:
13

А мы ждем следующего гостя. Показавший на глиссаде винтокрылый аппарат ATR боролся с боковым ветром:
14

Конечно же, победил. Пробежался по полосе и вот уже рулит на стоянку мимо своих реактивных коллег:
15

Пошел на взлет ветеран Ан-24:
16

Идет на посадку следующий тыр-тыр «Таймыр»! ATR-42 NordStar. Тот самый, что на заглавной фотке. Давно я их не видел, в Ютэйре сейчас все длинные ATR-72, а этот крепкий коротыш в наших краях теперь редкий гость. Он, кстати, совсем свежий, модификации ATR42-500, с шестилопастными винтами:
17

На этом этап прилета/разлета был для нас окончен. Нас ждало посещение ангара технического обслуживания! А там… там в это время принимал гигиенические процедуры новехонький красавец Boeing 737-800, поступивший в парк авиакомпании Ютэйр в апреле 2014 года:
18

Шик, блеск!
19

Красота!
20

Доступ в самолет нам обеспечили по технической стремянке. Впервые попал на борт таким неординарным способом!
21

Много слышал про уникальную систему подсветки пассажирского салона в самолетах семейства 737NG, но в полетах никогда не видел, чтобы были использованы все её режимы. Тут такая возможность предоставилась. Управляет подсветкой бортпроводник, выбирая её режим в зависимости от окружающих обстоятельств. Все обстоятельства полета очевидные и простые, управление световым режимом через сенсорный экран:
22

Особенно мне понравился режим Sunrise/Sunset: салон наполняется мягким оранжевым светом, усиливая эффект заката за окном:
23

Посидели в кабине на капитанском кресле, почувствовали МАГИЮ :) Обнаружили, что в новых 737-800 у Ютэйра комфортный салон, даже на последнем ряду сиденье спокойно откидывается на привычный угол наклона! Вообще, салон приятный, в светлых тонах, тканевый, что лично мне нравится гораздо больше, нежели кожаный:
24

Вылезли по нашей стремянке, пошли изучать далее. Залезли в отсек передней стойки шасси:
25

Постоял под винглетом:
26

Рассмотрел хвостовую часть:
27

Вообще в целом насладился размерами «гаража»:
28

Попросили включить посадочные фары:
29

В общем, любые наши капризы… Супер! Пока общались с восьмисоткой в ангаре, пропустили посадку бишкекского красного арбуза, который летает в Сургут на регулярной основе. Air Bishkek Airbus A320:
30

Началась вертолетная часть нашего мероприятия. Сначала прибыли на стоянку гиганта Ми-26Т:
31

Ох, и огромен же он!
32

Один хвостовой винт чего стоит!
33

Кстати, к этому времени (около часа дня) на севере уже начинался «золотой час», то бишь дело шло к закату:
34

Недалеко зимует группа вертолетов-товарищей, большинство без несущих винтов. Видимо, на консервации стоят:
35

После открытой стоянки, нас опять отвезли в теплый ангар. На этот раз — вертолетный:
36

Здесь проходили обслуживание маленькие интеллигентные вертолеты AS-350 и советский северный трудяга Ми-8:
37

Споттеры расползлись кто куда, выискивая интересные точки съемки:
38

Кто-то стоял и глаз не мог оторвать от магической работы техника (привет, valkyrie_ustr!):
39

40

На этом утренний споттинг был завершен. Три часа пролетели как один миг. Мы отправились в гостиницу отдохнуть перед восьмичасовым ночным споттингом, который стартовал в 2 часа ночи 30 ноября.

Продолжение следует.

Отчеты других участников споттинга:

  1. igorek91 Ночь в аэропорту Сургут
  2. artem128 Ангары UTair в Сургуте
  3. li_angel_lica Ночь в Аэропорту: Сургут-Споттинг-2014
  4. artem128 Споттинг в Сургуте. ч.2
  5. pilot767 Волшебная зимняя сказка…
  6. ivanurakov Маленькие фотографы в аэропорту Сургут))))
  7. ivanurakov Ночная фотоохота в аэропорту Сургут!!!
  8. pilot767 Бессонные ночи… Споттинг короче))Часть вторая))
  9. artem128 Ночная жизнь Сургутского аэропорта
  10. pilot767 Бессонные ночи… Споттинг короче))Часть первая))
  11. ivanurakov Ночная фотоохота в аэропорту Сургут!!!
  12. ivanurakov Днём в аэропорту Сургута было тоже ЗДОРОВО!!!

Фотоальбомы:
Первый опыт фотосъёмки самолётов в мороз и ночное время. Фотографии Илоны Кулевой
Зимний споттинг в Сургуте 29-30.11.2014. Юрий Лукиных.

© 2014 Sels


Запись опубликована в рубрике Авиаспоттинг. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *