Споттинг по-сибирски. «Осенний» споттинг в Сургуте 2015. И снова седая ночь… Самолеты вокруг меня!

Сбор на точке 01.11.2015 в 01:30. Разгар ночи. Хочется спать, ведь на сон было всего 3,5 часа, раньше девяти вечера уснуть невозможно. Суровый сибирский споттинг. Но мы предвкушали что-то новое и интересное, как я говорил в первой части, аэропорт в этот раз нас удивлял. И мы получили. Не только интересное, но и вкусное. Первой точкой в споттинге для нас стал…. ресторан. Всего за 200 рублей нас накормили сытным ужином из трех блюд в красивом уютном ресторане «Таверна». Отличная идея от организаторов! Выходить в холодную ночь надо после сытного мясного ужина! Вперед, в седую ночь!


Отужинав, мы прошли контроль и оказались на перроне. Самолеты потихоньку слетались на ночлег:
1

Погода нас баловала теплом:
2

Совсем рядом дремали АТР-ки:
3

Наконец, все собрались в автобусе и мы куда-то поехали. Это было второе удивление, нас привезли… в буфет! Так как на территорию аэропорта проносить жидкости запрещает САБ, вопрос с жаждой в течение долгой ночи решили так – с собой нельзя, а вот купить в буфете на контролируемой территории можно (цены были стандартные магазинные)! Браво, Сургут! :)
4

Затарившись водой и газировкой, полезли на крышу. Начали прибывать рейсы из столицы. Вот, что бывает, когда хотел снять проводку, а забыл переключиться в ручной режим и выставить настройки:
5

Вообще, в эту ночь мне с проводками не шло. А вот статику снимать со штативчика – красота!
6

Только севший борт Аэрофлота заводят на стоянку:
7

Был человек – поставил выдержку 10 секунд – нет человека:
8

Борт припаркован, трап спешит к дверям, готовым распахнуться и выпустить сонных пассажиров на легкий мороз:
9

Даю краткую инструкцию для будущих посетителей споттинга в Сургуте.
Находясь на крыше терминала, нужно сфоткать стоянку с Ютовскими АТР-ками:
10

Сделать обзорный снимок перрона:

Сходить на другую сторону и снять главный вход сверху:
11

И ОБЯЗАТЕЛЬНО СНЯТЬ ВЫВЕСКУ ВОТ ТАК, ИНАЧЕ СЪЕЗДИТЕ ЗРЯ:
12

Не забыть про фото прибывших пассажиров:
13

Обязательная программа окончена :) дальше – креативьте!
Сделав обязательный фотосет на этой крыше, мы спустились вниз и получили возможность снять что-нибудь необычные, пока ожидали спуск остальных участников. Например, всю багажную технику в сборе:
14

И, недолго гуляя на земле, снова отправляемся на крышу, теперь уже международного сектора. Наблюдаем загрузку аэрофлотовских пассажиров в автобусы:
15

Которым до самолета ехать считанные десятки метров:
16

Телетрапы заняты приоритетным в Сургуте перевозчиком – Ютэйром. Боинг 737 ждёт своего рейса:
17

А на перроне уже готова к вылету в Санкт-Петербург «Россия» на Эирбасе:
18

Пока Аэрофлот и Россия готовятся к запуску, изучим дальние стоянки. Ютэйр, три штуки:
19

Видите белый самолет? Он совсем недавно летал под флагом ООН, с которым авиакомпания давно сотрудничает. Сейчас наклейки UN с него сняты, но вблизи видны их клейкие следы :)
Только я собрался сделать снимок для а.нета, как Россия стартанула, добавив в снимок динамики:
20

И вскоре понеслась в ночное северное небо, чтобы доставить сургутян в северную столицу:
21

В сканере раздался голос Победы. Да, рейс из Москвы был готов к посадке. Небольшой туманчик стоял над полосой, когда в него вонзились яркие фары самолета нашего единственного в стране лоукостера:
22

И вот тут мне удалось сделать один из самых красивых кадров на этом споттинге! Ура, не зря мёрз и не спал!
23

Споттеры приветствуют бело-голубой борт в белоснежном Сургуте:
24

Так как стоянка у Победы на земле короче, чем у обычных авиакомпаний, то надо спешить изо всех сил, чтобы за час успеть перезагрузить борт, торопятся наземные службы на выгрузку пассажиров:
25

А мы торопимся спуститься с крыши, нас ждет следующая точка. Сначала мы посетили диспетчерский центр управления наземным обслуживанием, там снимать особо нечего, послушали про особенности работы службы, позадавали вопросы, да ушли восвояси. А вот дальше… Я, конечно, в глубине души надеялся, что наконец-то окажусь на диспетчерской вышке, но все равно радости моей не было предела, когда в эту ночь мы туда поднялись…
26

Рабочее место диспетчера управления воздушным движением завораживает:
27

Царит атмосфера ночи, уюта и таинственности:
28

На большом мониторе видна транзитная зона от Ханты-Мансийска до Нижневартовска:
29

Мне любезно показали возможности системы контроля, показали как посмотреть информацию о любом борте, находящемся в зоне действия радаров, с воодушевлением ответили на все дилетантские вопросы… Спасибо большое отзывчивому диспетчеру вышки! Взлетов/посадок во время нашего нахождения в самом главном месте аэропорта не было, но на полосу выезжала машина проверки коэффициента сцепления, в связи с чем включалась сигнализация о занятии полосы, помимо яркого оранжевого табло, раздается громкий звуковой сигнал, который невозможно проигнорировать:
30

Кстати, время на табло – по Гринвичу, авиация живет по UTC. В Сургуте часовой пояс UTC+5.
Нам разрешили погулять и снаружи вышки, полюбоваться перроном с необычной точки. Первый раз видел аэропорт Сургута с этой стороны с такой высоты:
31

Олик тихонько в уголке снимала шедевры на штатив, и её чуть было тут не забыли:
32

А с другой стороны вышки видна привокзальная площадь и автовокзал, всё как на ладони:
33

В общем, вау! Пора ехать дальше. Отправились мы на противоположную точку аэропорта, место для тренировки ночных фото с проводкой. Но, как я уже говорил, в эту ночь что-то пошло не так. «Это был не день Бэкхема» ))) Как-то всё из ряда вон плохо, вот а/к Победа полетела в Махачкалу (кстати, первый рейс Сургут – Махачкала), а я мазал фотографии:
34

Ну просто ну совсем никак!
35

Поэтому до рассвета не буду позориться, буду снимать аэропорт с ёлочками!
36

Низкая облачность окрашивалась многочисленными фонарями и факелами месторождений, что позволяло получать очень интересные по цветам фотографии окружающей действительности. Наслаждайтесь, ночное небо над ВПП Сургута:
37

Прилетел Аэрофлот! О, попробую снять! Но нет, не вышло! Ыыыыы, ну почемуууу???
38

Зато тут над аэропортом пошло облако переохлажденного воздуха, насыщенного кристаллами замерзшего пара, в небо взметнулись световые столбы:
39

Это было очень красиво (это не объектив грязный, это правда так было):
40

Но проходило это явление на глазах, стремительно! Между предыдущим и этим кадром прошло около 2 минут:
41

Рассветало… В небо понеслись ATR-ки, которые я безуспешного пытался «провести», слегка получился только один:
42

Ан-24 тоже полетел куда-то с утра пораньше:
43

И проснулись большие самолеты:
44

Этим утром самым ярким гостем споттинга ожидался зеленый гость из Новосибирска, Airbus S7, или, по-простому, Аэробус Сибири, который прибыл вскоре после рассвета:
45

Многие из нас впервые снимали Сибирь в аэропорту Сургута. Вообще, в моих архивах очень мало S7, не летают они активно по Западной Сибири в местах моего споттинг ареала :) Если вспомнить первый день споттинга, то я уже показывал работу реверса на Аэробусе Бишкекской компании. Но на разных двигателях реверс устроен по-разному, в данном случае мы наблюдаем открывающиеся створки, а не сдвиг кожуха назад:
46

Утренний трафик почти не давал скучать, едва «Сибирь» освободила полосу, по ВПП уже разбегается большой 737-800 домашней авиакомпании Ютэйр, который смилостивился надо мной и подмигнул в нужный момент:
47

Провожаем в небо этот VQ-BQQ, и тоже готовимся уехать с этой дальней точки съемки, на которой провели 2 часа:
48

На перроне в 8 утра воскресенья в Сургте наблюдается небывалое разнообразие ливрей!
49

Но стоянки у всех не более полутора часов, все разноцветные самолеты разлетаются на запад:
50

Уфф, основной прилет-разлет отстреляли!
51

Далее красивая картинка для разгрузки глаз от самолетов (если вы все еще читаете этот репортаж):
52

Наступила пауза в самолетной активности, у нас экскурсия по месту управления огнями ВПП, которое мы наблюдали год назад. На мониторе отражается информацию о текущем состоянии рабочей полосы, кнопочки управления огнями, а на стене висит огромная схема ВПП:
53

Достаточно быстро я покинул это заведение, так как был с ним знаком еще с прошлого года. В сканере в это время начались переговоры с заходящим на посадку неожиданным бортом, которого я не наблюдал в расписании. К всеобщей радости, это был старичок Ту-134 в ливрее Ютэйр, который летает в авиакомпании Турухан. Пока ожидали его, я нашел небольшой холмик и наблюдал за большой вертолетной стоянкой. Кстати, если кто не помнит или не знает, Ютэйр – крупнейший в мире оператор вертолетов. Вертолеты Ютэйр работают во многих странах мира и, конечно же, на севере нашей страны:
54

А в небе в это время появился свисточек, который коптил, как дизельный, чем очень удивлял некоторых споттеров, прежде не видевших этот самолет в воздухе:
55

Красивый самолет, RA-65565, в самом расцвете сил еще, мой ровесник:
56

Красиво летел – красиво сел!
57

И еще красивее заруливал на стоянку:
58

Приятная неожиданность, было радостно увидеть такой редкий нынче борт!
В это время за спиной стремительно снижался французский ATR 72-500,
59

который по сравнению с только севшим Туполем – совсем малыш, ему всего четыре годика:
60

Сел и быстро спрятался за метеостанцией:
61

В это время самый яркий самолет на перроне уже был готов к вылету, решили дожидаться его здесь же. Вскоре на рулежке показался не только он, но и Ан-24 Турухан, создав нам в кадре ощущение плотного трафика на вылет:
62

К сожалению, все пилоты в это утро были излишне серьезные и упорно нас не замечали:
63

Сибирь выполнила красивый разворот, взбудоражив легкий снежок по краям полосы:
64

Быстро разбежалась и оторвалась где-то далеко-далеко от нас:
65

Следом за ней тут же пошел Турухан, кстати его же мы снимали предыдущим утром:
66

Тоже тот еще коптильщик:
67

Полетная программа споттинга закончилась, так как улетело практически всё, что могло летать. Поехали смотреть аэродромную технику. Нас встретил начальник ремонтной мастерской и участка подготовки производства службы спецтранспорта ОАО «Аэропорт Сургут», влюбленный в свою работу, который готов был рассказывать нам о своих машинах часами. Для нас были выставлены экспонаты в виде тягача и автомобиля загрузки питания:
68

В гараже прятались два модных деайсера – автомобили для противообледенительной обработки воздушных судов:
69

Которые, впрочем, тоже выехали покрасоваться перед нами:
70

Увлекательный рассказ о всех 160 автомобилях аэродромной службы нашему оратору закончить не дали, так как в ангаре нас дожидался винтокрылый самолет, поэтому остатки информации он нам выдавал уже по пути к автобусу и сетовал на то, что он только начал (с момента начала встречи к тому моменту прошло уже около 20 минут) :) Мы быстро переместились к ангару, от которого прекрасный вид на первый телетрап. В это время солнце стояло уже высоко, день намечался ярким и солнечным, а Боинг 737-500 сиял в рассветных лучах, готовясь выдвинуться на предварительный старт:
71

А в ангаре споттеры уже окружили ATR 72-500, находящийся на техническом обслуживании:
72

Нету луж в ангаре? Так сделай их сам, а то как получить красивое фото с отражением самолета?! В создании этого кадра мне очень помогла бутылка воды, купленная ночью в буфете:
73

Под крылом самолета тайге обычно положено петь, я не пел:
74

Гораздо приятнее петь в кабине, когда видишь всю эту красоту:
75

Кабина у ATR, кстати, не такая уж и тесная, как может показаться снаружи. Кажется, что всё удобно, всё рядом:
76

Накрутившись штурвалов, мы готовимся покинуть территорию сургутского аэропорта. 8 часов споттинга заряжают позитивом, но лишают сил… поэтому скорее, на выход, на съемную квартиру, отсыпаться перед дорогой домой…. Всем красивого синего неба напоследок с таким же, как это небо, красивым Ту-134:
77

Поздравляю всех дочитавших этот огромный фоторепортаж с ночного споттинга 2015: вы стойкие небезразличные люди! Спасибо вам, если читаете это место моего повествования! Приезжайте в Сургут в следующий раз, это интересно и увлекательно, насыщенную программу с посещением тайных мест аэропорта гарантирую!

Для вас бонусное фото! При возвращении домой по нефтяной сибирской тайге, наблюдали световые столбы, создаваемые в переохлажденном воздухе факелами нефтяных месторождений. Это выглядело как нечто космическое:

Выражаю благодарность всем присутствовавшим на мероприятии веселым споттерам, которые не дали скучать этой ночью, а также огромное СПАСИБО руководству международного аэропорта города Сургут, которое сохраняет традицию ежегодных споттингов!

Пресс-службе аэропорта и главному организатору Руслану Сафину — отдельная благодарность!

© 2015 Sels hippotravel.ru


Запись опубликована в рубрике Авиаспоттинг с метками . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *