Большое азиатское путешествие. Часть 4. Остров Гили Траванган

Продожение фотоотчета о путешествии по странам ЮВА. Здесь Вы узнаете о небольшом тропическом рае — острове Гили Траванган, чем занимаются на этом острове туристы, почему тут можно свободно за ужином выпить коктейль из псилоцибов, как переносится морское путешествие на деревянной лодочке, а также зацените одни из самых прекрасных пляжей в Юго-Восточной Азии.

Часть 4. Остров Гили Траванган — кусочек тропического рая

С острова Бали наш путь лежал на небольшой тропический остров Гили Траванган, который находится в 60 километрах к северо-востоку от Бали. Вообще-то, там три острова: Гили Траванган, Гили Мено и Гили Эир. Траванган — самый большой из них, километр на полтора :) Добраться туда можно несколькими способами: самолетом через соседний остров Ломбок, паромом и скоростным катером. Так как первые два способа очень затратны по времени, мы купили билеты на скоростной катер. Трансфер включал в себя доставку от отеля до причала микроавтобусом, проезд на Траванган и обратный путь до отеля. Обошлись билеты примерно в 200 баксов на двоих за туда-обратно.
В 6 утра за нами в отель прибыл минибас, который за полтора часа доставил нас в кафе Papa John в бухте Падангбей, которое и оказалось той самой отправной точкой катера компании Eka Jaya. Пока ожидали остальных пассажиров, погуляли вокруг, очень понравилась ретро-реклама кафе в стиле «советские афиши», которые, кстати, до недавнего времени использовал екатеринбургский кинотеатр «Заря» на Уралмаше:

Затем прошли в наш speedboat, скоростную лодку, если по-нашему. Сюрпризом при посадке было узнать, что комфортных сидячих мест на всех не хватит, но мы успели занять, поэтому ехали с комфортом. Наш спидботик по океанским волнам швыряло изрядно, народ бледнел и зеленел на глазах, аборигены бегали раздавали пакетики, однако мне было всё ни по чём — я предусмотрительно принял таблетку антиукачивающего средства!
Спустя полтора часа наш катер подошел к чудному острову Гили Траванган, я открыл форточку, чтобы осмотреться перед выгрузкой и понял, что мы не зря столько времени и так настойчиво сюда добирались… Это место было похоже на знакомые с детства рекламные фотографии райских островов с изумрудной водой и светлым песком:

Выгружаться пришлось в воду, так как к причалу Ека Джайя не подходит. Выпрыгнули, чего уж там.
Вот так выглядел наш скоростной катер и момент выгрузки пассажиров с него:

Дальше надо было найти жилье. На причале к нам сразу подбежал островитянин и предложил «такси». Мы его озадачили, что отель у нас не бронирован, надо поискать. Он предложил сделать это как можно быстрее, так как на подходе было еще две лодки, а июль на острове — горячая пора для австралийцев, которые валят туда из своей суровой австралийской зимы. В общем, мы согласились на его услуги и пошли в его тюнингованное «такси»:

На острове нет никакого транспорта, кроме лошадок и велосипедов. Он настолько мал, что его на велике можно объехать за 40 минут. Помимо этого, индонезы пекутся о сохранности чистоты экологии островов, поэтому такси там весьма экзотичное. Лошадки у них небольшие, размером с пони, к ним прицеплена двухосная тележка. Закинув наши рюкзаки и с трудом поместившись в повозке, мы поскакали искать отель. Welcome to Gili Trawangan!

Удача не повернулась к нам тыльной стороной, в отличие от лошади, и в пятом отеле оказался свободный номер с кондеем и горячей водой за 50 баксов. Телеков там, кстати, в большинстве отелей нету, только лишь в люксовых номерах и пафосных виллах, но туда не за этим и едут. Называлось это чудное место Tir Na Nog:

В отельчеке было всего 10 номеров в двухэтажных виллах, перед виллами тянулся небольшой тропический садик:

Нам достался номер в самом конце этой аллеи, о чем мы потом ни разу не пожалели — звуки от ночной дискотеки до нас уже долетали остаточные, чего не скажешь о первом домике. Нам достался номер на втором этаже, поэтому у нас был шикарный балкон с видом на тропическую зелень:

Бросив вещи и переодевшись, отправились знакомиться с местностью. По единственной центральной улочке снуют туда-сюда повозки «такси»:

У берега пришвартованы типичные индонезийские лодки — длинные и узкие:

На пляже очень много наломанных кораллов причудливых форм, вынесенных из моря:

А вдали виднеется предзакатный остров Ломбок, с его горами и вулканами…

В общем, так мы на пляже и просидели, пока солнце окончательно не село. На Травангане на туриста нападает просто необъяснимое вязкое течение времени, когда хочется смотреть вокруг и ничего не делать, а время тянется, тянется…
Выспавшись, утром снова выползли на тот же пляж, но сели под деревом, потому что солнце там печет нещадно:

Полежав-подумав, решили взять велики и поехать на северную сторону острова, потому как там должны были быть абсолютно безлюдные пляжи и меньше ветра. Так и оказалось. На севере тишина, спокойствие, ветра почти не чувствуется. Коралловый песок вперемешку с вулканическим, на видимом пространстве ни одного человека, невдалеке виднеется остров Мено с белоснежной прибрежной кромкой, а за ним огромный вулкан Ринджани на острове Ломбок:

Я первый раз в жизни видел воду цвета рекламы Баунти. Это было великолепно. Еще приятнее было в ней лежать:

С пляже мы неспеша ехали по центральной улочке к отелю, которая ровной оказалась только на вид, на велике ехать достаточно жутко, так как пятая точка отвыкла от такого вида активности и её пребольно ударяет неудобная сидушка псевдоспортивного типа. Однако сельский пейзаж очаровывает:

Вечером мы поехали на одно из нехитрых Траванганских развлечений — смотреть закат. Припарковали велики:

Уселись на террасе Sunset view cafe, где под вечер собирается много туристов, сидели молча и глядели вперед…

«На небесах только и говорят, что о море… как оно бесконечно прекрасно…
и о закате… «

«Там говорят о том, как чертовски здорово наблюдать за огромным огненным шаром, как он тает в волнах…»

«И еле видный свет, словно от свечи, горит где-то в глубине…»

Это было восхитительно.
После такого зрелища оставалось только продолжить погружение в философию в вечернем кафе…

Ежедневный завтрак проходил за столиком с видом, способствовашем не только усвоению пищи, но и поднятию сонного настроения от осознания пребывания в таком потрясающем месте:

На завтрак подавали фруктовый десерт. Банан, несмотря на свой непрезентабельный цвет, был очень сладким:

Отдельного внимания заслуживает цвет моря вокруг острова, такой вот оттенок был на пляже возле Blue beach cottages:

Настал черед следующего вида активности. Снорклинг или плавание с маской вокруг кораллов. Предварительно прикупив билеты на сие мероприятие в одном из многочисленных туристических агенств островка, в одно прекрасное утро мы отправились в это увлекательное плавание. Виды с лодки на прекрасный остров Гили Траванган завораживали:

А вот система вестибулярного аппарата дала сбой. Я готов был заплатить три стоимости экскурсии за возврат меня на берег. При этом таблеточка от качки была заранее съедена! Но океанические волны и лодка без стабилизирующих брусьев — это жесть. Не мне одному было плохо, одна девушка вообще не вставала с лавки до окончания увлекательного путешествия. Лодка была модная, со стеклянным дном, но смотреть в него было невозможно, так как организм норовил вывести остатки равновесия из строя:

Впервые на этой экскурсии я почувствовал на себе — что такое океанические течения. Вроде бы плывешь с маской спокойно, а течение уносит тебя с дикой скоростью от лодки и требуется огромое количество усилий, чтобы вернуть свое тело в район высадки. Тем не менее, на каждой стоянке я плюхался в воду, потому что в ней качало меньше. В общей сложности, мы сделали три остановки у кораллов:

Затем проследовали на остров Эир, где был обед и свободное для прогулок время. Отходил я от этой развлекательной поездки до вечера, и с тех пор зарекся плавать по океану на таких плавсредствах. Управляли лодкой и руководили экспедицией трое накуренных аборигенов. Об этой особенности подробнее.
Острова Гили находятся в такой индонезийской глуши, что никакая полиция и наркоконтроль никогда туда не доберутся, да и незачем им это. Одно из развлечений для туристов на этих островых — легкие наркотики а-ля травка и грибы-галлюциногены. Если трава продается как-то более-менее прикрыто, то реклама грибов встречает туристов у каждого кафе, причем реклама многообещающая и с юмором:

В некоторых кафе грибы предлагаются наравне с пиццей:

Слышу вопрос из середины зала. Отвечаю сразу всем — нет, не попробовал. Хотя искушение было сильным:

Для любителей более традиционного замутнения сознания, выбор тут тоже огромен (кстати, тут можно ознакомиться и с ценами, делите на 10000 — получаете цены в долларах):

А вечерами приятно было выйти на пристань полюбоваться припаркованными лодками, затихающей морской жизнью:

И еще немного текстовых фактов.
— На островах Гили очень много австралийцев и практически нет русских.
— Помимо искателей дурных развлечений, сюда приезжает много дайверов, на острове действует несколько дайвинговых школ.
— На велосипеде остров можно объехать за 40-50 минут, но для этого нужна железная выдержка и крепкое здоровье, так как твердая дорога часто прерывается песком и надо тащить велик на себе. Мы вышли из тяжелого положения так: каждые 200 метров бросали велики и падали в море, чтобы охладиться и не схватить солнечный удар, благо дорога идет вдоль берега.
— Приезжающие на остров редко живут в одном отеле дольше двух-трех дней, обычно все перемещаются между соседними отелями в поисках лучшей жизни. Нам было лень таскаться туда-сюда, поэтому мы поставили рекорд отеля, прожив там 5 суток.
— В кафе Tir Na Nog нам удалось отведать самый вкусный в мире стейк из тунца. Больше пока я нигде такой вкуснотищи не пробовал.

Спустя пять дней мы загрузились в скоростной катер Eka Jaya и помчались обратно на Бали.

© 2009-2010 Sels, hippotravel.ru

Запись опубликована в рубрике Путешествия, Фотографии, Юго-Восточная Азия с метками , , , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

12 комментариев: Большое азиатское путешествие. Часть 4. Остров Гили Траванган

1. iren1 говорит:

Райский остров — всехняя мечта! Интересно, аборигены, живущие на нем, понимают, как им повезло? Прочитав про «лошадок и велосипеды», визжала от восторга!!!
    Я бы, конечно, мимо грибочков не прошла. Слишком большое искушение.
    Пустынные пляжи и гористые берега вдали — восхитительно прекрасны.

• Sels говорит:

Аборигены живут там крайне бедно, поэтому думаю, что им не до красот. Имели беседу со школьным учителем с острова Гили Эир, который после обеда идет к туристическим местам продавать изделия из жемчуга. Поведал он, что если бы не крошечные проценты с продажи жемчуга, то его семье вообще было бы не прожить. Большинство торговцев там работают на «дядю», работают после окончания основной работы. Учитель произвел на нас неизгладимое впечатление. Умный, образованный человек, живущий в раю… мда.

• K говорит:

Мне интересно сколько дней бы прошло до того как бы вы от скуки на нем повеселись. Я был на нем три дня, и еще бы съездил. Но больше месяца бы точно не выдержал.

2. ktrifonov говорит:

Отчет очень кстати, спасибо :) Как раз план поездки разрабатываю, вот думаю, где провести 3-4 дня на пляже после поездки по Яве и перед заездом на Бали. Склоняюсь как раз к островам Гили. А фотографии Гили Эир еще есть ? Ценами на аренду частной лодки не интересовались ?

Спасиб за внимание )
      Мы на Гили Эир заезжали чисто пообедать во время снорклинговой экскурсии и особо не фоткали. Но скажу, что там по сравнению с Траванганом еще тише, спокойнее, и в плане природы несколько по-другому: там есть кокосвые пальмы, кокосвые…. эээ леса :) В общем, если второй раз окажусь в тех краях, то обязательно остановлюсь на Эире. Ценами не интересовались, как-то не было необходимости… Но там их много, сторговаться, думаю, будет легко.

3. Талгат говорит:

здрасьте,мы были на Гили в феврале 2013-го. Прослушивая трэк из сборника будда бар,вспомнил ту очаровательную кафешку,которую можно найти ,немного проникнув вглубь острова.Полная расслабуха, за ужином аромат горячего насигоренчика, смешивается с запахом марихуаны,которую смолят иностры, валяющиеся на удобных подушках,здесь по соседству. На острове нет полиции, мотобайков и машин,однако можно неплохо протрястись в скорлупе дряхлой конки,если нужно попасть куда нибудь на острове ,меньше чем за полчаса,потому что его можно полностью объехать за час на велике.
    Белый песочек Таиланда, богатство подводного мира Красного моря,классная музыка и цены примерно как на Гоа,сделают ваш отдых потрясающим,а ваще какого хрена я здесь рапаляюсь как врекламном буклете. Меньше там народу !больше кислороду. Как туда попасть спросите меня. я знаю как!

• Sels говорит:

Согласен, чудесное место! Спасибо за ваш эмоциональный отзыв о тихом острове в далеком океане …

• Людмила говорит:

Подскажите как с Ломбока попасть на этот остров и сколько это стоит?

• Sels говорит:

С Ломбока много транспорта, от тихих лодочек, до скоростных катеров, упомянутых в рассказе. На скоростном катере там минут 10. По ценам сейчас не сориентирую, всё меняется…

4. Сергей говорит:

Отель Tir Na Nog… Кто-то фанат Хроник Эмбера Роджера Желязны)

5. Виталий говорит:

Были на новый год на гили эйр , очень понравилось, узнавали по билетам примерно цена одинакова +- 50.р мы заказывали билеты у этих ребят easygili@gmail.com у них по 450 вместе с трансфером из отеля. Забрали нас с утра и уже к обеду мы на гили, по дороге всем раздаали по бутылке воды, правда обратно воду не раздавали)))