Большое азиатское путешествие. Часть 1. Куала-Лумпур, Малайзия

Предисловие

Идея уехать на месяц из родной страны вынашивалась, выращивалась и удобрялась около полугода. В итоге, после многих бессонных ночей, выстроился следующий маршрут: Челябинск (место пересечения границы) — Ташкент, Узбекистан (транзитный аэропорт) — Куала-Лумпур, Малайзия — о. Бали, Индонезия — о. Гили Траванган, Индонезия — о. Бали, Индонезия (еще разок) — Сингапур — о. Самуи, Таиланд — Бангкок, Таиланд — Ташкент — Екатеринбург. Все эти страны находятся в Юго-Восточной Азии, если вдруг кто забыл географию. Путешествие стартовало в конце июля 2009 года. Список получился внушительный, таким же будет и мой фотоотчет. В общей сложности за отпуск предстояло совершить 10 авиаперелетов. Вылет из России осуществлялся «Узбекскими авиалиниями». Да, такова реальность нашей Родины — дешевле и удобнее улететь с нашими братскими народами, так как наши авиакомпании пассажира разветвленностью маршрутов и приятными ценами, увы, не радуют.
Итак, билеты куплены, рюкзаки собраны (кстати,  это был первый опыт поездки БЕЗ багажа — всё было упаковано в два рюкзака, проходящих по габаритам как ручная кладь; оказалось без багажа ездить чрезвычайно удобно), пора и в путь.

Часть 1. Куала-Лумпур, Малайзия

Мой брат доставил нас в ночной аэропорт Челябинска, и началось ожидание первого взлета… В 3 часа 35 минут ночи самолет RJ-85 разбежался по полосе сурового челябинского аэродрома и унес полный салон «джамшудов» и туристов в направлении солнечного Узбекистанама. В Ташкенте мы оказались около 5 утра по тошкентсканама времени, до следующего вылета было около 6 часов, жутко хотелось спать, поэтому мы воспользовались услугами продажных сотрудников аэропорта и пошли спать в какую-то служебную подсобку, в которой стояли диваны. Пятичасовой сон обошелся нам в 30 евро, и это была самая дорогая «гостиница» во всем нашем путешествии.

После символического контроля службы безопасности (контролер даже на экран своего рентгена поглядывал редко, оживленно беседуя с коллегами), нас увезли в большой и красивый самолет Боинг-767, который по внешнему и внутреннему виду выглядел очень свежим и новым (как потом выяснилось — 2004 года выпуска). Самолет очень понравился: большой, просторный, удобный, тихий.

Разбег по полосе и — взлет! Вперед, в Малайзию! После взлета выполняется разворот над городом, чтобы туристы смогли насладиться видами прекрасного Ташкента:

Вид на Ташкент

В самолете на ЖК-экранах, расположенных по всему салону, транслируется высота, местоположение самолета, температура и другие различные интересные параметры полета.
Идёт набор высоты:

Высота 2743 метр.

После набора заданного эшелона, командир поприветствовал пассажиров, представился:
— Дамы и господа, с вами говорит командир корабля. Меня зовут Равшан, наш второй пилот — Махмуд, наш полет будет проходить…
Я был в восторге. Сомнений в удачном исходе полета с Равшаном и Махмудом не возникало.

Ну и полетели потихоньку на высоте 10600… Где-то над Афганистаном пролетали красивейшие горы:

Горы

Через 7 часов полета Равшан успешно шмякнул самолет об полосу международного аэропорта Куала-Лумпур.
Мы прибыли в столицу Малайзии.
В то время (июль 2009 года) в мире царила первая волна паники насчет свиного гриппа, поэтому всех пассажиров встречали люди в масках и заставляли заполнять «карточки здоровья», а затем проходить через тепловизор.

После контроля здоровья можно было спокойно насладиться архитектурой высокотехнологичного аэропорта Малайзии:

Виды аэропорта

Путь до отеля Новотель в центре Куалы-Лумпур был проделан на такси, ехали около часа по скоростным шоссе уже в полной темноте. Путь от дома до отеля занял больше суток, поэтому по прибытию погулять по центру как-то не тянуло, хотелось только одного: положить вот на эти приятные подушки морду лица и спать-спать-спать:

спать!

А уже утром можно было свежим взглядом оценить окружающий мир, виды из окон, оценить небоскребы столицы Малайзии:

Вид из окна Новотеля

Совершенно случайно я попал на распродажу на сайте accorhotels.com, и мы заселились в один из крутейших отелей мировой сети Novotel по цене совсем не крутого отеля, около 1800 рублей в сутки. И это — в центре столицы! В номере был представлен полный набор вещей для жизни — халаты, тапочки, всевозможные гели и т.п. В общем, отличный отель.
Поселили нас на 22 этаж, самый высокий из возможных:

Novotel

Набравшись сил после перелета, мы отправились осваивать транспортную систему столицы. В Куала-Лумпуре много различных видов транспорта. Самый прогрессивный и необычный для нас, россиян, — это монорельсовая дорога:

Монорельс

Стоимость проезда в таком симпатичном вагончике зависит от количества остановок и в среднем составляет около 15 рублей.

Первой точкой нашего маршрута в Куале были пещеры Бату, добираться туда было решено исключительно общественным транспортом, не используя такси. Сначала был монорельс, затем метро, которое ездит по земле и над землей. Со станции метро «Масид Джамек» открывается вид на канал с мутной жижей, пальмы (тропики всё-таки!) и небоскребы:

канал

В Куала-Лумпуре главная беда — это вода. Постоянные наводнения заставили организовать по городу систему каналов, по которым всегда бежит вода. В периоды наводнений она поднимается до уровня заборчика, который видно на фото. Инженерные решения позволили держать воду под контролем, теперь она почти не наносит разрушений в сезон дождей.
А над каналом — станция метро «Масид Джамек», с которой мы только что спустились вниз:

Метро

Наш путь лежал к пещерам Бату, которые находятся в 13 километрах от города. Ехали мы туда на обычном городском автобусе, старом и скрипучем, но с кондиционером. В пещерах Бату находятся индуисткие храмы, а во время религиозного праздника Тайпусам (праздник Огня) там собирается огромное количество верующих, которые шумят и вытворяют различные ритуалы. Перед пещерой стоит самая высокая в мире статуя бога Муругана:

Муруган и Бату

Это одно из основных мест  для паломничества верующих религии Хинду, приезжают они обычно по праздникам. Вход в пещеры для туристов свободный. Наверх, в пещеры, ведут 272 ступени, которые надо героически предолеть по жаре. Вдоль ступеней, в кустах, живут родственники гомо сапиенс, которые прыгают по этим ступенькам, отбирают у туристов вещи, ломают их, рвут, уносят в лес, а в перерывах между этими важными делами деловито потрошат кокосы:

Почти человек

Пещеры Бату огромны, высота «потолка» достигает 100 метров, там снизу стоят люди — есть с чем сравнить размер:

Внутри пещеры

Внутри пещер, в общем-то, скучно, только нудно пищит восьмибитная музыка у продавца сувениров на входе. В самой дальней точке стоят инуистские храмы, которые у них небольшие и симпатичные:

Храм в пещере

Индуисты подносят своим богам всяческие дары: конфеты, бананы, цветы и другие вещички в специальных корзинках. В углу пещеры по всем видимости как раз такой «подносительный» стан. Поднялся по лесенке, принес дар, и всё стало у тебя хорошо:

В углу хинди молебен

Хотя я могу и ошибаться. Может эта штука выполняет какую-то другую роль. 

Побродив недолго по пещерам, мы пошли вниз. Жара в Малайзии после нашей «жары» переносится тяжело. Сами малайцы это тоже знают, поэтому обыгрывают, как могут. Вот, например, порадовала реклама освежающего напитка на заднем стекле машины с кондиционером:

I'm cool

Но мы снова пошли на автобус, так как на нём уехать в 10 раз дешевле, чем на такси, а кондиционер тоже присутствует. Кстати, стоимость проезда на автобусе — около 10 рублей (1 малазийский рингит). Таксист заломил 25 рингит.
На этот день было запланировано еще несколько достопримечательностей, но сначала нужно было отдохнуть в отеле. Силы отнимает не столько акклиматизация, сколько количество хождений. Дома-то так много пешком не перемещаешься!

© 2009—2010 Sels | hippotravel.ru
Любое использование только с указанием автора и ссылки на источник.


Запись опубликована в рубрике Путешествия, Фотографии, Юго-Восточная Азия с метками , , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

8 комментариев: Большое азиатское путешествие. Часть 1. Куала-Лумпур, Малайзия

Добавить комментарий для Sels Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *