Большое азиатское путешествие. Часть 3. Знакомство с Бали

Продолжение фотоотчета о путешествии по странам Юго-Восточной Азии в июле-августе 2009 года.
В этой части описывается остров Бали: знаменитый пляж Кута, храм Улу Вату, национальный танец Кечак. Кстати, привычное произношение «БалИ» — неверное, остров называется «БАли», с ударением на первый слог.

Часть 3. Знакомство с Бали: Кута бич и храм Улу Вату

В аэропорт столицы острова Бали, города Денпасар, мы прилетели около девяти вечера, поэтому насладиться видами Индийского океана на подлете к аэродрому не смогли, потому что темнота в районе экватора, как я уже говорил ранее, наступает около шести вечера. Зато сразу после посадки смогли увидеть влажность климата: самолет снаружи покрылся водой из-за обилия влаги в воздухе, пока катился по рулежным дорожкам к гейту. Я сначала подумал, что идет дождь, однако всё дело было в осевшем конденсате, из-за резкого перепада температур после снижения с эшелона. Аэропорт Денпасара после хай-тековского дизайна Куала-Лумпурского аэропорта выглядит милым сельским клубом, в котором стойка Executive Class перекатывается на колесиках, в зависимости от того, где сейчас выедет багаж этого самого класса:

Однако, всё четко, вежливо, быстро. Везде расставлены пальмы, цветы, статуи богов. Даже в туалете лежали цветочки. На выходе к паспортному контролю традиционно всех проверили на тепловизоре и заставили заполнить карточки о состоянии здоровья. У стоек таможни висели огромные плакаты, предупреждающие наркодилеров о смертной казни.
На выходе из аэропорта был сражен наповал нелогичностью балийских таксистов: с нас запросили 100000 рупий за проезд до отеля, я предложил только 50000. Таксист сказал — иди тогда заказывай такси на стойке. Я сначала не понял его, подумал, что там дороже, и он хочет меня убедить, что его цена не самая плохая, но к стойке подошел. Оказалось на стойке стоимость фиксированная, 55000 до района нашего отеля. Я оплатил, мне дали квитанцию и позвали одного из водителей. Он нас благополучно довез до крыльца отеля. Принцип этого бизнеса для меня так и остался загадкой.
При въезде на улицу Кута стрит встали в глухую пробку. Таксист объяснил, что здесь так всегда, потому что место популярное, туристов много, а дороги неширокие.
Уже на следующее утро оценили улочки Куты. Они и правда очень узкие, двум машинам не разъехаться, тротуаров нет, развивается форменная клаустрофобия:

Данная улица вела к нашему отелю Wina Holiday Villa Kuta, заказанному через сайт agoda.com. Отель средней паршивости и не очень приятной цены:

Что бросается в глаза на Бали, так это обилие зелени, всяких цветов, украшений. В отеле была небольшая емкость с золотыми рыбками:

И статуи индийских героев комиксов божеств и богов, расставленые везде, где ни попадя. Хотя может и попадя, может там какие-то участки по фэн-шую или еще какой-нибудь сложной науке… Этот очаровательный товарищ, к примеру, стоял просто на углу перил балкона одного из номеров:

Бали — очень религиозный остров, подавляющее большинство жителей — индуисты. Каждый индуист должен дома иметь свой храм. Статуи и храмы продаются в специальных мастерских, которых очень много расположено вдоль всех дорог. Вещество, из которого производят эти объекты культа, по внешнему виду напоминает обычный серый бетон, но из чего их изготавливают на самом деле, я, честно, — не узнал. О религии еще расскажу позже.

После завтрака и осмотра отеля, мы отправились на один самых серферных пляжей мира — Кута бич. Пляж песчаный, широкий, волны достаточно большие, поэтому купаться здесь без доски мало приятного, тут надо или серфить, или сидеть на песочке и наслаждаться видом:

В Куте тусуется огромное количество серферов. В океане они лежат на досках, покачиваясь на мелких волнах, в ожидании своей волны.С берега это выглядит так:

Вода в океане, кстати, умеренно прохладная. Везде по пляжу школы серфинга и просто частные «инструкторы», которые сидят с досками под пальмами и предлагают всем проходящим мимо туристам за два дня поставить их на волну. Первые «стэнд-апы» вызывают у обучающихся искреннюю радость:

Встать на доску удается не всем, но радости от движения в волне не меньше:

А местные «папы» серфинга вытворяют акробатические трюки, вызывая зависть у новичков и восторг у зрителей:

Солнце жарит, серферы летают, волны бьют, а нам пора идти ловить машину для поездки в храм Улу Вату.
Вышли мы на узенькую, забитую транспортом Кута стрит, и направились в сторону отеля:

Найти на Бали машину с водителем для поездок в любую часть острова — дело очень простое. Они сами вас найдут. Водители стоят через каждые 50 метров и зазывают туристов: «Do you need transpooooort?»
Yes, we do. Взяли тачку у ворот отеля, цену с 250000 рупий сбили до приемлемых 150000 (около 15 долларов) и поехали. Цена включает в себя путь туда и обратно, ожидание, а также в качестве бонуса водитель сопровождает вас на территории храма, помогая во всех вопросах — от повязки саронгов и покупки билетов до защиты от наглых обезьян.
Храм Улу Вату находится в южной части Бали на огромных утесах, место фантастической красоты.
Вот, посмотришь налево — просто красота:

Посмотришь направо — опять красота, но уже с храмом Улу Вату наверху:

А прямо посмотришь — океан… Синий и бескрайний…

На территории храма живет огромное количество очень наглых обезьян:

Обезьяны здесь очень избалованы доступностью пищи, которую несут туристы, чтобы подкормить «милых зверюшек».
А зверюшки в благодарность воруют у посетителей вещи:

Украденная у одного из туристов кепка была ловко разодрана мощными лапами на моих глазах с фантастической скоростью:

Я попытался ради интереса забрать у животного козырек, который он придерживал ногой, однако мне на непонятном обезьяньем наречии было громко высказано что-то очень грубое, и я чуть было не схлопотал по мордасам за покушение на собственность. Несмотря на отсутствие переводчика, я всё понял и больше не приставал. Те же лица макаковой национальности, которым не досталось кепки для анализа и разбора, сидят с очень скорбным видом:

Всё украденное выбрасываются за забор, чтобы потом можно было выбрать что-нибудь для повторного анализа:

Эта стена тянется вдоль всего обрыва, на ней-то и выслеживают обезьянки добычу в толпе туристов:

Передо мной шла девушка, у которой на голове были очки. Обезьян, увидев добычу, принял боевую стойку, однако девушка этого не заметила. Охотник метнулся быстрой тенью, на лету сняв с нее очки, и ускакал с ними в лес. За ним кинулись сотрудники храма, которые обладают должной ловкостью для поимки макак, и после недолгой гонки они поймали вора! Выдрали у него очки и вернули незадачливой владелице. Кстати, перед входом на территорию храма висит огромное количество предупреждений о том, что надо убрать всё, что можно свободно снять и забрать. Но многие думают, что это излишняя перестраховка. А хвостатые обезьяны, между тем, сидят и ждут добычу:

В кустах резвится подрастающее поколение, развивают ловкость для предстоящих завоеваний:

А солнце тем временем медленно катилось за океан, приближалось время начала национального танца Кечак:

Танец Кечак

Одной из основных целей туристов на острове Бали является просмотр национального индонезийского танца Кечак. Конечно, я мог бы сейчас вставить тут официальную версию содержания и смысла этого танца, но лучше расскажу как всё происходит от лица, незамутненного фанатизмом индонезийской культуры.
Начинается всё традиционно — с покупки билетов. Водитель предупредил нас, что лучше сделать это и пойти занять места примерно за полчаса до начала, и любезно помог купить билеты без очереди. Билеты стоили 50000 рупий на человека, с билетами выдается программа действия на относительно понятном русском языке. Из аннотации следует, что будет, как обычно, борьба добра и зла, с участием белой обезьяны, принцев, золотых оленей и каких-то злых людей.
С билетами мы прошли в амфитеатр, народ там уже присутствовал в некотором количестве, мы сели на верхний ряд, достаточно свободно и комфортно, так что даже и не поняли — зачем мы сюда пришли так рано:

Но тут пошли люди… Ряды уплотнялись и уплотнялись, индонезы впихивали зрителей во все свободные промежутки, а когда на трибунах места кончились, то в ход пошли пластиковые стулья. В итоге перед началом мероприятия амфитеатр уже выглядел так:

Началось мероприятие. Пришло очень много мужиков в клетчатых полотенцах, которые пели «Кечака-кечака-кечака-чак-чак-чак», пели без остановки, громко и монотонно, воздевали руки к небу, кто-то там музыкально истерично завывал, сходились в центр круга и расходились обратно:

Через некоторое время под эти «чака-чака-чака-кечака» на сцене действия появились танцовщицы, которые, согласно выданной программке-легенде, изображали лиц мужского пола (кстати, вот та, что в желтом, — это золотой олень):

Попрыгали они вокруг, побегали, всё это сопровождается уже привычными «кечака-кечака-кечака», потом неожиданно всё смолкает и мужики в полотенцах рассыпаются, как доминошки, друг на друга:

Происходит какое-то непонятное тихое действие, после чего на сцену выходит очень злой человек с красной мордой:

Потом на арене появляется белая обезьяна, тоже весьма условная. Как оказывается, все действие танца разворачивается как раз вокруг этой белой обезьяны, которая должна кого-то спасти. То ли золотого оленя, то ли принца в зеленой одежде, то ли девушку… В общем, не так важно, действие и без этих легенд очень завораживает. В общем, обезьяна убегает куда-то, а потом вылазит с дерева за зрителями над верхней трибуной, нам повезло сидеть аккурат рядом с ним:

Злой человек призывает обезьяну вниз, тот по какой-то причине выполняет его требование, спускается, и начинается самая зрелищная часть шоу — сожжение белой обезьяны:

Горит всё по-настощему, актер в шкуре обезьяны распинывает голыми ногами горящую солому, куски которой прилетают в зрителей на первых рядах. Огонь затухает, остатки соломы убираются, и тут оказывается, что белая обезьяна живее всех живых, победило добро, злой красный человек проиграл битву. Всё закончилось хорошо, всё актеры выходят на поклон:

После окончания танца можно сфоткаться с актерами, потрогать костюмы и пожать руку танцорам.
Вот как-то так всё это мероприятие и происходит. Национальный танец Кечак исполняется только вечером, после захода солнца. Танцуют его на многих площадках Бали, в дорогих отелях — прямо на территории отеля. В храме Улу Вату исполнение считается одним из лучших в южной части острова, ну и плюс хорошая раскрутка данного места привлекают сюда на вечерний танец сотни туристов. В общем и целом, просмотр данного мероприятия можно считать не самым плохим вложением в копилку впечатлений, несмотря на некоторую сумятицу и нудность всего происходящего на сцене. Продолжалось шоу около часа.
Вечером мы прогулялись по Куте, посмотрели на Хард-рок отель, на ночную жизнь, на ночной океан, а в шесть утра следующего дня стартовали на остров Гили Траванган, о котором вы сможете прочитать в следующей части моего фотоотчета.

© 2009—2010 Sels | hippotravel.ru
Любое использование только с указанием автора и ссылки на источник.


Запись опубликована в рубрике Путешествия, Фотографии, Юго-Восточная Азия с метками , , , , , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

4 комментария: Большое азиатское путешествие. Часть 3. Знакомство с Бали

  1. abricot_queen говорит:

    спасибо вам огромное за ваши отчеты!Это моя мечта побывать в Малазии и на о.Бали.Вас журнал дает возможность почувствовать,что я уже там)

  2. iren1 говорит:

    Океан, серферы, романтичные скалы, предприимчивые обезьяны и старинные танцы — все очень впечатляет! Жаль, вы не уделяете внимание флоре Бали, а, судя по всему, это объект достойный. Интересно было рассматривать лица людей, собравшихся на вечернее представление. Во все концы планеты они увезут (растащат) магию этого вечера.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *