Летний споттинг в Сургуте 2013. Как это было.

Сказочный подарок для любителей авиации этим летом приготовил самый доброжелательный северный воздушный порт, международный «Аэропорт Сургут» — споттинг в июле! Этого события ждали давно, ведь все предыдущие споттинги в Сургуте проходили при снежном покрове и минусовых температурах, так что я не решался совершить путешествие на морозную ветреную ВПП. Но когда я получил письмо от пресс-службы с приглашением поучаствовать в июльском мероприятии, немедленно отправил заявку. Сразу же отмечу замечательную работу и внимательное отношение к фотографам пресс-службы аэропорта, отдельно благодарю Руслана Сафина, который с готовностью реагировал на все наши просьбы как до, так и во время самого мероприятия.

Перейдем к главному. Моё повествование не будет изобиловать техническими терминами и пестрить характеристиками воздушных судов, я пока просто расскажу как всё прошло, от приезда и до окончания мероприятия. Описывать борты буду позже отдельными постами, так как фотографий сделано немало, в один пост всё не уместить.

Итак, суббота, 6 июля. С утра отщелкала в аэропорту первая смена споттеров (кстати, им показывали диспетчерскую, а нам нет), я же был в списках следующего дня, поэтому отправился в дорогу после обеда. Прибыл в Сургут я около девяти вечера, решил заселиться в приаэропортовую гостиницу «Полет», чтобы немного поспать перед ранним началом споттинга.

Цены здесь, конечно, недемократичные (2750 руб. за 12 часов), но хотелось комфорта и уюта. Номера хорошие:

Так что, соберетесь на споттинг, могу рекомендовать данный отель 2 звезды для отдыха. Впрочем, окна у меня были на дорогу, по ней гоняли байкеры, а близость аэропорта добавляла шума от лайнеров. Кондиционеров нет, «спать» пришлось с открытым окном…
Споттинг решил начать сразу после заселения, тем более ближайший спот-объект находится в 100 метрах. Это легендарный Ми-6, установленный на вечную стоянку. Поддерживается в прекрасном состоянии:

 

Сходил на разведку до аэропорта. Идти минут 5, что порадовало:

Окончив разведывательную прогулку, поужинал в отельном кафе и отправился спать. Спалось плохо. Подъем в полчетвертого добавлял нервозности, духота и шум самолетов не давали крепко уснуть, в общем, встал в 3.15 и решил собираться. Сбор фотографов был назначен на 4 утра. В это время в аэропорту уже кипела жизнь, много встречающих чартер из Таиланда, с другой стороны много жаждущих улететь на отдых, большая группа фотографов :)

Прошли сверку по спискам, на удивление прибыли все. Затем мы отправились на стандартный предполетный досмотр, прошли краткий инструктаж, смысл которого был в одном: «Не пересекай красную линию, иначе пойдешь домой», и в сопровождении представителей САБ (которые сегодня нас не гоняли, а лишь сопровождали :) нас загрузили в автобус:

Ну и вот теперь ШОУ начинается :) Все началось здесь:

В ожидании первых взлетов и посадок, все стреляли фоторужьями по стоянкам, ведь в полпятого утра там было на что посмотреть.

Вот, например, АТРки на рассвете:

Дремлют «Туполь», «Бобик», «Як»:

Но не спят споттеры и замерли в ожидании рева моторов!

Наконец, дождались! Первым к нам прибыл большой стальной птиц Боинг-767 «Северного ветра» из Таиланда. Вернулись северяне из отпуска и удивились такому горячему вниманию: их встречал целый взвод фотографов!

Торопясь к самолету, по перрону мчался крытый трап на базе 131-го.

Ждем следующую фотомодель, не сдавая позиций!

Рядом с нашей точкой на хранении уже несколько лет стоит Ту-154М «Когалымавиа», который, наверное, так и будет тут жить в качестве объекта для фотосъемки…

Но возвращаемся к летающим. Совершенно неожиданно в небе появился знакомый силуэт большого «Туполя»:

Который спустя какие-то мгновения шумно промчался мимо нас, взревев реверсом:

Вот так удача! Гордо раскинув крылья, вновь прибывший порулил на стоянку:

И тут начались взлеты. Первое удачное взлетное фото мне подарил аэробус «Аэрофлота». Кстати, никогда не летал «Аэрофлотом»! :)

Сразу следом помчался на взлет УЮтный базовый перевозчик :)

Который подарил споттерам шикарные фото со срывами потока с крыльев:

На этой радостной ноте нам объявили, что пока имеется окно в разлете, но мы его проведем с пользой. Загрузившись в автобус, мы отправились на стоянку АН-24РВ. Нам открыли кабину, любезно предоставив всем желающим пройти внутрь. Желали все, поэтому пришлось вводить квотирование времени :) Пока ждал, решил поснимать винт:

..и обшивку:

В это время над аэродромом все плотнее сгущались тучи… Нас привезли к диспетчерской, но внутрь не пустили. Однако, перед диспетчерской была отличная точка для съемки стоянок. А на стоянках кипела работа по подготовке к вылету местных рейсов, выполняемых на турбовинтовых ATR:

И тут хлынул дождь. Вернее ХЛЫНУЛ дождь. Попрятавшись под небольшим навесом, мы продолжали снимать медленно крадущуюся на взлет АТР-ку 72, рассекающую своими винтами потоки воды:

Лило как из ведра, мы не выходили из автобуса, споттинг был примерно вот таким:

Взлет ATR-72 из автобуса за ливнем выглядит так:

В общем, появились опасения, что все последующие снимки со споттинга окажутся примерно такими:

Но нет, споттеры не за тем сюда приехали, чтобы в автобусах сидеть. Побегали под дождем, вымокли все, решили взять таймаут, поехали погреться в пресс-службу, но и там не переставали снимать. Небо начало проясняться, но дождь не переставал:

Но вот тут-то и начался самый, что говорится, ОГОНЬ! Взлеты и посадки по мокрой, залитой водой полосе оказались очень живописными. Могли ли мы мечать о таких шикарных снимках? Вот садится A320 Аэрофлота, двигатели ощетинились в реверсе, вода во все стороны, красота:

А вот весело по лужам понесся на взлет Боинг 737-500 уЮТного ЮТэйра:

и растворился в облаке воды:

Следующая остановка была у телетрапа. С телетрапа можно было поснимать, попутно согреваясь под приятным теплом калориферов, которые нам заботливо включили. Вид с телетрапа на дождливую стоянку. Найди самого большого! :)

Чтобы не терять времени даром, но и не мокнуть на взлетке, Руслан нам организовал посещение самого большого в мире вертолета, МИ-26:

В кабину смогли попасть все:


 
А в грузовом отсеке информацией о вертолете делился со споттерами техник «ЮТэйра». Облазив вертолет вдоль и поперек, мы вновь отправились на нашу привычную «огневую» позицию. Начался очередной этап утреннего разлета. Второй пилот АФЛ нам делает «собачку» в окно:

…и уносится под потоками воды в сторону столицы:

Дождь сошел на нет, оставив за собой только большие лужи. Весело прыгая по ним, на взлет пошел дедушка северной авиации, Ан-24 «ЮТэйр»:

Оторвался от полосы на радость всем присутствующим аккурат напротив скопления фотоманьяков:

Завелась напротив нас большая птица — Боинг 737-800 «ЮТэйр». Эффект дыма от двигателя обманчив, облако надымил Камаз на заднем плане :)

Единственный командир, который приветствовал нас в это дождливое утро, привет ему от нас, мы оценили!

Споттеры начинают щелкать…

Восьмисотка подсушивает полосу на прощание:

И тут к взлету начал готовиться Ту-154М. Нам захотелось снять его взлет на нас, что было невозможно сделать с текушей позиции. Мы попросили Руслана переехать на следующую рулежку, особо не надеясь на положительный исход, ведь места согласованы заранее, изменение точек съемки не всегда приветствуется… Но спустя пару минут мы едем на дальнюю РД! Спасибо, всемогущая пресс-служба и пробивной Руслан Сафин!
Перед вылетом большого советского лайнера, полосу пробежали два ATR-а, 72-й:

и 42-й:

Часто спрашивают: в чем разница между этими моделями? Гланое — в размере. В первом 72 места, во втором — 42.

И, наконец, один из гвоздей программы медленно, но уверенно отрывается от полосы:

И, быстро набирая скорость и орошая атмосферу черным выхлопом, уходит в серое небо:

Проводив статного советского красавца, мы отправились на исследование массового американского трудяги — в наше распоряжение был предоставлен сверкающий «Боинг» 737-400.

Импровизированную экскурсию по самолету нам провел доброжелательный инженер из «ЮТэйра», который разрешил попробовать свои силы в открывании дверей, изучить кухонные принадлежности, и, конечно же, посидеть на капитанском месте:

Редкая возможность полазить под брюхом лайнера! А какие там виды!

Подробно не буду останавливаться на всех деталях, статической экспозиции я посвящу отдельные посты.
На ВПП в это время уселся «Бомбардье» CRJ-200, который чуть было не остался незамеченным:

И снова взлет… Солнце уже вышло и красиво подсвечивало борты в наборе высоты на фоне серых туч:

Споттеры осмелели и пошли на технические стремянки, дабы занять удобные точки для съемки. Впрочем, нам никто не возражал и не мешал, хотите лезть на лестницу — пожалуйста, хотите поудобнее ее поставить — нет вопросов:

Однако, взлет красивой «восьмисотки» я решил снимать от самой земли, погрузив лайнер в траву:

Разззбег!… Подсыхающие лужицы оставляют легкий, почти невидимый шлейф…

737-800 улетел, а мы пошли в следующий борт. На этот раз нам на «разграбление» открыли ATR-42.

Пробежался по салону, посидел в кабине, было тихо и уЮТно, так как остальные участники ждали следующего взлета. Поснимал некоторые детали, подержался за штурвал, потрогал РУДы…

И побежал снимать АНа. Взлет Ан-24 — это захватывающее зрелище. Передняя стойка у него отрывается чуть ли не в начале разбега, и так вот на дыбах он и идет по полосе:

И где-то в середине полосы медленно, неохотно, пытается оторвать от земли основные стойки. Так как мы находились далеко от середины полосы, то мимо нас он так и прошел на задних ногах:

Дело уже было к полудню, основные рейсы уже разлетелись, мы снова загрузились в автобус и отправили на стоянку вертолетов Ми-8. «ЮТэйр» является крупнейшим оператором вертолетов в мире, в Сургуте размещено достаточно много тружеников неба:

В кабине Ми-8 все достатночно просто, аксетично, если не сказать — пустовато, но обзорность шикарная:

Никогда не летал на вертолетах. Здесь была возможность хотя бы посидеть в креслах. Оказалось, что очень удобно, просторно, никакого стеснения в плечах и ногах, кресла удобные, имеются антишумовые наушники:

В это время на другом конце аэродрома в воздух поднялся огромный тяжелый Ми-26:

А мы перешли к европейскому представителю винтовых машин — пятиместному вертолету Eurocopter AS350:

Вертолет практически новый, сверкает лаком, в кабине пахнет новой машиной:

Как рассказал техник, вертолет имеет очень удобное управление, летчики его очень любят и считают полет на нем скорее развлечением, нежели работой. Снял интересную деталь — хвостовой стробоскоп, который состоит из шести светодиодов, крупным планом выглядит так:

Крайним вылетом самолета для нас на этом споттинге было отправление «Боинга» 767 в Таиланд, авиакомпании «Северный ветер», которого мы наблюдали еще на рассвете. Вылет немножко задерживался, но пресс-служба терпеливо разрешила нам его подождать уже за рамками времени окончания споттинга. Что самое интересное, в рядах споттеров произошел раскол, появилась странная группа, которая требовала немедленной доставки всех в аэропорт, потому что «они устали», но наши победили, и вот гигант катится мимо нас по рулежке на исполнительный старт:

К сожалению, сам отрыв снять не было возможности, так как находились в этот момент в районе старта. Так что большой «Боинг» взмыл в воздух без пристального контроля со стороны двух десятков фотокамер :)

Под занавес рядом с нами медленно оторвался от плит и начал набор высоты Ми-8, который и закрыл наш утренний споттерский сеанс единения с железными птицами:

Загрузившись в автобус, мы покинули ставшее таким знакомым летное поле «Аэропорта Сургут». Спасибо тебе, Сургут, за всё, надеюсь, что мы с тобой еще обязательно встретимся!

Итак, в этот раз, благодаря авиакомпании «UTair» мы сумели осмотреть самолеты и вертолеты:
Ан-24РВ, Boeing 737-400, ATR-42, Ми-26, Ми-8, AS350.
Еще раз хочу поблагодарить организаторов такого чудесного мероприятия за проявленное терпение, внимательность и заботу! Горячо всем рекомендую не пропустить следующий споттинг в Сургуте, который, я уверен, обязательно будет! Такой экскурс в мир крылатых машин просто нельзя пропустить!

Всем уЮТного неба!

© 2013 Sels | hippotravel.ru


Запись опубликована в рубрике Авиаспоттинг с метками , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

5 комментариев: Летний споттинг в Сургуте 2013. Как это было.

Добавить комментарий для Sels Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *